Финальная проверка мега-метода

топ 100 блогов lex_kravetski14.07.2022 Проверять метод обучения языкам, который я условно называю «метод Duolingo», я когда-то начал с английского, который уже и так частично знал.

Но понимаете, это же ничего не доказывало — быть может, что-то получилось только потому, что какие-то хорошие учителя и учебники, которых я случайно не заметил, раньше уже научили меня языку, а этим методом я только децл отшлифовал уже известное.

Потом я попробовал Эсперанто. И тоже получилось. И тоже быстро. Хотя Эсперанто я совершенно точно раньше не знал вообще.

Но понимаете, Эсперанто специально сделан простым и похожим на европейские языки. Поэтому оно ничего не доказывает — вдруг так получается только с Эсперанто, а с нормальными языками без преподавателей старой закалки и проверенных веками методик ничего не получится.

Поэтому я попробовал финский. Он не похож ни на русский, ни на английский, почти не имеет с ними общих корней и даже способы построения фраз там отличаются.

Но как выяснилось, финский тоже ничего не доказывает. Несмотря даже на то, что курс финского на Duolingo — самый плохой из всего, что я там к сему моменту видел, однако даже так я через неделю уже мог что-то читать, понимать со слуха, составлять практически полезные фразы, произносить их так, чтобы распознавалка речи распознала именно то, что я намеревался сказать, и даже править ошибки в данном для примера тексте.

Оказалось, дело в том, что в финском — такой же алфавит, как в английском. Ну, почти такой же. А раз так, то не считается.

Правда, совсем недавно традиционные преподаватели, учебники и методы обязательно требовались и для языков с таким же алфавитом тоже, но наверно это потому, что я не заметил, как за полгода всё поменялось: с тем же алфавитом стало всё-таки как-то можно и данным методом. Я не уловил, как именно, и почему оно с ним всё так же ненапряжно и ощутимо быстрее, чем с традиционным, но уверен, этому тоже есть какое-то отличное объяснение задним числом.

Как и тому, что Эсперанто и финский я учил с неродного для меня английского, ввиду отсутствия этих курсов с русского. Даже так оказалось быстрее, но наверняка это было из-за алфавита.

Естественно, нельзя было отнимать последнюю соломинку у традиций, поэтому я опробовал грузинский — в надежде, что алфавит, который ни на что не похож, всё-таки проявит себя и разрушит все иллюзии относительно старых методов.

Курса грузинского в хорошем исполнении, увы, не нашлось, однако кое-как имитирующие Duolingo версии внезапно опять засрали все мощные гипотезы: алфавит оказался не при делах — через неделю я уже что-то читал, выстраивал, понимал со слуха и даже мог произнести. Поскольку всё явно шло по ровно тому же маршруту, я не стал продолжать так же далеко, как с эсперанто и с неупомянутым ранее норвежским (который даже упоминать не было смысла — всем же понятно, что он — почти английский), а вместо этого стал искать следующее объяснение задним числом.

Его мне не успели сообщить, однако я догадался сам. Дело в том, что у грузинского алфавит другой, но вот дух — европейский. Как и у турецкого, который я тоже успел опробовать. Там фонетическое письмо, «европейское» по духу строение фраз (ну да, ну да, особенно в турецком).

Без традиционных преподавателей и учебников в этом случае можно как-то обойтись, хотя наверно результат будет бездуховным.

В общем, в финальной точке я решил опробовать китайский. Это уже точно не Европа, там иероглифы, половина звуков в европейских языках отсутствует, и вдобавок есть четыре тона (на самом деле, пять).

Если в китайском не найдётся то самое, почему без традиционных учителей и учебников ничего не получится, то уже вообще неясно, где это то самое искать. Не, ну серьёзно, если и китайский таким методом сведётся к пониманию почти всего за месяц, после которого дальше надо просто запоминать всё новые и новые слова, причём в рамках всё того же метода, позволяющего запомнить штук пятьдесят оных в день, с непреходящим ощущением того, что ты просто играешь в какую-то компьютерную игру, то дальше уже точно придётся заняться поисками доказательства того, что, на самом деле, всё вышло как-то бездуховно, но просто выглядит как настоящее.

Честно говоря, всю предыдущую жизнь я думал, что уж вот в эту штуку я точно не смогу. Английский у меня потребовал полутора десятилетий, чтобы начать ощущать хоть какую-то обоснованную уверенность, а французский я в своё время бросил, поскольку слишком большим оказывалось напряжении при нулевой развлекательной составляющий. То есть я явно не лингвистический гений, и язык, в котором не так, как мне привычно, вообще всё, точно будет выше моих сил.

Однако через несколько часов я смог читать, составлять предложения и даже произносить оные на этом адищенском по своей непривычности для нас языке. Иероглифы меньше чем за день обрели смысл.

Правда, тут тоже был не Duolingo (там курс децл похуже), а другое приложение, которое этот метод, пожалуй, реализует даже ещё лучше, чем сабж.

И единственное, что я всё-таки за день не смог, — рисовать иероглифы по памяти. Хотя и стал распознавать мгновенно, когда они уже нарисованы.

Я не знаю, сколько времени нужно на то, чтобы запомнить их этим методом до степени способности нарисовать по памяти, однако этой цели я точно не ставил — я и на русском больше никогда не собираюсь писать на бумажке, а уж на китайском-то точно.

Но вот остальное, внезапно, заняло у меня не больше времени, а меньше, чем когда-то Эсперанто. Видимо, потому что мозг уже привык к изучению языков таким методом.

Впрочем, я ещё на втором месяце Эсперанто заметил, что начал как бы «видеть» правила — раньше, чем прочитал их формулировки.

Естественно, регулярным изучением лингвистики я никогда не занимался, а о компаративных методах просто имел представление, опробовав их когда-то что-то типа пары–тройки раз. Поэтому сие точно не получится списать на «а это потому, что традиционные преподаватели тебе объяснили эти методы». О нет, вот их-то они мне точно никогда не объясняли.

Напротив, опробовав эн языков сабжевым способом, я, фактически, заодно понял и эти методы тоже. Даже без объяснений, поскольку, в отличие от теорвера или устного счёта, под понимание языков человеческий мозг заточен очень хорошо.

Быть может, оно забудется? Хотя бы это спасёт традиционные подходы?

Ну, несомненно, всё, чем человек долгое время не пользуется, им до какой-то степени забудется. Однако это не зависит от традиционности преподавателей.

А если и зависит, то не в их пользу.

Поскольку, например, из французского, который я когда-то учил у традиционных преподавателей по традиционным учебникам традиционными методами и даже сдал по нему сколько-то там контрольных, зачётов и экзаменов, я сейчас могу вспомнить пару слов и пару правил. А вот в случае Эсперанто, которым я последний раз занимался полгода назад, оказалось, что часть слов я, конечно, забыл, но читаю и составляю предложения практически так же хорошо. А для повторного запоминания забытого слова мне достаточно один раз подсмотреть его значение. Хотя преподавателей у меня было ноль штук, никаких экзаменов я ни разу не сдавал и вообще даже не напрягся ни разу.

Попробовал финский, с которым опыта было раз в десять меньше, — та же ситуация.

В общем, друзья мои, остаётся надежда на бездуховность — больше ничего противопоставить этому методу традиционные методы уже не могут.



doc-файл

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://www.youtube.com/watch?v=Eixk9QSOq9o&feature=player_embedded Я попробовал - ...
Днем выступление президента не смотрел, потому что всей семьей сами поехали на прямую линию с дорогими россиянами. Вечером в 21 час включил новости Первого канала и насмеялся вволю перед сном. Классную прямую линию с народом Вован Владимирыч забацал Некоторые перлы достойны ...
На этих последовательных фотографиях, сделанных фотографом Ассошиэйтед Пресс Дэвидом Голдманом, видно, как Владимир Путин, стоя в президентском зале перед выходом на церемонию открытия Олимпийских игр 2014 смотрит в сторону, в то время, когда на экране показывают Олимпийские ...
...
Стою я сегодня в длинющей очереди за вкусной икеевской едой, никого не трогаю, слушаю разговор двух девушек средних лет, стоящих за мной. Дело было год назад, видимо. У одной из них есть знакомая, а у знакомой мама и эта мама получила права.  Права есть - надо ездить, вот о ...