Образование плоскоземелия

топ 100 блогов lex_kravetski01.06.2022 Обсуждение плоской Земли в комментах у Юрия Лозы просто отличное.

Люди сообщают, что давно подозревали подвох, но Юрий наконец-то их совсем убедил.

Убедил, задав вопросы, которые без балды логичные — никакого заведомого абсурда в них нет. Правда, если человек получил образование, то на большинство из этих вопросов он должен найти ответ сам, без особых проблем. Как и убедиться в том, что его «интуитивное представление» о том, что ему кажется «фактами», запросто опровергается кучей других фактов, а потому, видимо, это не «факты», а «просто показалось». Типа, вспомнил неправильно — бывает. Или не понял, что увидел.

Казалось бы, анекдот: в двадцать первом веке находятся сотни, а то и тысячи людей, которым идея плоской Земли кажется убедительной. На том основании, что они, как выяснилось, не то, что ответить на все эти вопросы не могут, но даже задать их сами себе без Лозы не осилили бы.

Кто-то скажет: «а это всё потому, что образование испортилось, вот советское было — да!». Однако там минимум треть комментаторов как раз с советским образованием. Причём некоторые — со старосоветским. Но, вишь как, не помогло.

Прозревшим гражданам отвечают непрозревшие. Казалось бы, эти-то наверно получили какое надо образование. Молодцы, не верят в плоскую Землю — верят в шарообразную.

Ну так да — верят. Они запомнили некий набор слов, а прозревшие их не запомнили.

Ладно, к чести первых, как собирательной группы, там только где-то так половина просто запомнила и повторяет. Другая половина всё-таки понимает, что именно она говорит.

Но ведь половина, а не сто процентов. Причём тоже и с самым лучшим в мире советским образованием, и с испортившимся постсоветским.

Отличный результат общего образования: не удалось объяснить даже наиболее простое для объяснения. Прикиньте, что там себе люди представляют по менее очевидным вопросам.

А всё почему? Потому что в школе — и в советской, и в антисоветской — гораздо проще не объяснить и заинтересовать, а заставить выучить и повторять. И вот результат налицо: кого-то так хорошо заставили, что он повторяет до сих пор, у кого-то желание повторять рассосалось, а кто-то забыл или прямо сразу прослушал.

На практике же разницы никакой: вторые двое поверили в плоскую Землю не хуже, чем в школе верили в шарообразную, а первый верит в шарообразную до сих пор.

Но просто верят они все.

На этом фоне даже неплохо так выглядят те, кто сомневался в шарообразности ещё в школьные годы и/или сомневается сейчас. Не под давлением авторитета, а потому что задался вопросами.

Жаль, конечно, что ответы на вопросы он не нашёл, несмотря на наличие интернета и относительную простоту вопросов (они на таком уровне, повторюсь, что можно догадаться даже без Гугла), но он хотя бы попытался рассуждать.

Ну да, без понимания темы у него получилось хреново. Однако этому-то как раз школа и должна была научить: разбираться, искать и сопоставлять информацию. А не верить на слово учителю или кому-то, на кого учитель сослался.

К сожалению, и в советские, и в антисоветские времена обучением таковому занимался в лучшем случае 1% учителей, а школьная программа в лучшем случае предполагала сие как Большую и Светлую, но очень гипотетическую идею. Что легко понять даже по контрольным и экзаменам: там попросту нет проверки умения разбираться и искать. Проверяется только умение запомнить (на некоторое время) и подставить запомненное по частям в типовой вопрос, дав, таким образом, на него типовой ответ.

Уверен, почти все обсуждающие в комментах у Лозы плоскую Землю в годы, проведённые ими в советских и антисоветских школах, с запоминанием справились, и в контрольных честно повторили, что Земля — шар и нех тут. По коей и аналогичным же причинам система образования успокоилась и заверила дипломами глубину их как бы общеобразовательных знаний. Типа, ура, победа.

Я вам-таки гарантирую, если вы хотя бы на треть аргументов сторонников плоскоземелия не можете внятно и обстоятельно ответить хотя бы полностью лояльному вашему товарищу, то вы ни фига не знаете, что Земля — шар. Вы тоже в это просто верите. Не зря, так сказать, оттрубили десять–одиннадцать лет в школе, а потом ещё лет пять в вузе. Очень помогло.

Однако я думаю, рано или поздно система образования всё-таки дозреет до того, что нет смысла обучать запоминанию и ежедневному преодолению себя. Надо обучать поиску ответов и развивать интерес к самым разным областям знания, чтобы преодолевать себя вообще не приходилось. И вот тогда, наконец-то, большинство землян действительно будут знать, какой формы планета, на которой они живут.



doc-файл

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Никогда бы не подумал, что посещение Москвы и вообще России станет для меня экзотикой, уже успел отвыкнуть. И по большому счету я бы выбрал другое направление, но дела заставили нас прилететь именно в Москву. Первое, что запомнилось сейчас - это запах сырой земли после дождя. Странно, ...
Этим постом я хотел бы начать рассказ о своем автомобильном путешествии из Москвы в Карелию и обратно. Думаю, читателей, рассматривающих данное направление для поездок, может заинтересовать обзор мест, выбранных нами для ночевок - кто-то отметит интересный вариант, а кто-то примет к ...
Добрался наконец до «Брак по-итальянски». После просмотра посмотрел что это не режиссёра «Развод по-итальянски». Что не могло быть иначе, т.к. тот, что снял «Развод», не мог снять «Брак». Потому что «Брак по-итальянски» это проповедь для всей Италии и её народов, - странная проповедь. ...
С сегодняшнего дня присоединяюсь к Олиному флешмобу Там, правда, под замком. Я буду писать без замка. Смысл - придумать, насладиться и запомнить три удовольствия в день. Наше 3G навеяло, и я назову у себя 3F - три радости (Freude). Начну с первой радости с утра. Так как надо было ...
1. Аквариум. Размеры примерно 42*22*27 см (самовывоз только с Московского пр.)2. ...