фильмики

Посмотрели фильм Джонни (2023)— фантазия на тему жизни Майка Науменко. Снял его Алексей Рыбин. Много в нем минусов — мне не понравились режиссерская и актерская работа. Но есть и плюсы. Во-первых, песни и образ Майка (мои давние читатели знают, что я по-особому отношусь к этому питерскому рокеру). Есть в нём что-то такое... что меня трогает и цепляет. КАкая-то беззащитность, интеллигентность и неприкаянность. И в принципе я понимаю, о чем создатели фильма хотели сказать. Они хотели поместить Майка в современность. Что бы было, если бы Майк не умер в 1991. Каким бы он был 30 лет спустя. Питерским стареющим алкашом, все в той же коммуналке, все с теми же тупыми и не затыкающимися соседями. Как бы он реагировал на современный коучинг и бесконечное потребление всего и вся. И Фоменко хорошо передал это все, на мой взгляд.

И так это безнадежно и печально: что все, что после тебя останется — это комната в коммуналке с тяжелым спертым духом, и после твоей смерти будут радоваться соседи, что ты наконец-то освободил эту самую комнату... Нет, все-таки в отличие от всех остальных после Майка остались его песни, его музыка.
В фильме же звучат песни Майка (правда, не самые имхо лучшие — не стоило включать в саунд-трек самую длинную его песню из 15 куплетов) — в аккомпанирующий состав главного героя вошли музыканты “Гарина и Гиперболоидов” - возрожденного Рыбиным проекта, из которого выросла группа “Кино”. Тот же басист “ГиГ” Наиль Кадыров выступал с Майком и Цоем на акустических квартирниках в качестве гитариста. Композитором картины выступил Евгений Федоров (экс-”Объект насмешек” и Tequilajazzz). Вот режиссер говорит: «Это фильм о том, что никогда не стоит предавать себя. Майк никогда не продавался, он сумел остаться собой. Сегодня в обществе очень многие продаются, потому что социум поглощен жаждой наживы.» Кстати, современных Джонни сразу два. Один - богат, успешен и ездит в студию на лимузине (то, чего по крайней мере на словах и полушутливо желал от жизни Майк), а второй продолжает жить в коммуналке и находится в творческом и личном кризисе, как настоящий Майк перед уходом. Вполне возможно, что богатый и успешный — лишь сон и иллюзия допившегося до белой горячки настоящего Джонни...
Вообще многие критики пишут, что лучше бы Рыбин снял байопик, а не фантазийный фильм про сборного Джонни. Вот например, такие подробности: «называли себя битниками. Вы тоже носили белую наволочку на голове, как и вся компания Свина?
— Белые наволочки мы не носили, мы носили чепчики».
Ну прикольно же было бы снять такое в фильме! Но Рыбин посчитал важнее снять про обобщенного художника. Хотя это и про Майка тоже... «Майка очень волновало то, что происходит вокруг, и от этого у него так трагически сложилась судьба. Он отчетливо видел окружающую действительность, и она ему не нравилась, он ее не принимал. Как тонкий и умный человек, он чувствовал ее очень хорошо, и ему было очень тяжело. Как Цоя однажды спросили в интервью: «Что тебе не нравится в окружающей действительности?» И Цой сказал: «Всё!»«
Посмотрели несколько фильмов Хичкока: «Головокружение (Vertigo 1958)» и особенно «Марни» (Marnie 1964) отлично зашли. Оба фильма чисто фрейдовские, особенно «Марни» с молодым Шоном О Коннери.

Жуть. ПРочла сейчас на кинопоиске: «Во время съемок между Хичкоком и Типпи Хедрен возник конфликт, он грозился разрушить её карьеру. А вскоре режиссер сделал пятилетней дочери актрисы Мелани (будущей Мелани Гриффит) незабываемый подарок — куклу, которая изображала её маму, лежащую в маленьком гробике«. Нормальный он вообще? КАк маленькому ребенку можно такие подарки дарить?
А вот «Саботаж» (Sabotage 1936) не досмотрели — скучновато. Продолжим потом смотреть великого Альфреда, я накачала много его фильмов разных лет.
Крутая перемена разочаровал ( Такая была интересная задумка! Донести до современных подростков произведения русской классики в понятном им виде. Я порадовалась, что такой интересный сериал сняли. Ага, щаз. Так замылили под конец, такую сладкую сделали дрянь, что аж на зубах завязла эта приторная нуга ((( Жалко.

|
</> |