Фильм про Гагарина.

топ 100 блогов zina_korzina10.06.2013
  • ...Я понимаю, что и Юрий Гагарин, и Сергей Королёв, и само событие, свершившееся 12 апреля 1961 года, заслуживают гораздо большего, чем полуторачасовой фильм, снятый, хотя и с любовью, но как-то наспех - и это очень чувствуется. Создавалось ощущение, что авторы торопятся представить своё творение на суд общественности, поэтому как-то грубо склеили сюжет. Однако же новая кинокартина «Гагарин. Первый в космосе», имеет несомненное достоинство - в нём наконец-то не прослеживается, не показывается, не постулируется ненависть создателя к советскому прошлому - вероятно, что её (этой типичной для современного гуманитария) ненависти у авторов и вовсе нет. Такое тоже иногда встречается! По сути, это уже второй фильм, после «Легенды №17», в котором СССР выступает просто историческим фоном для событий славного прошлого, а не как воплощение Мордора или, скажем, предпоследнего круга Ада. Но если в истории хоккеиста Харламова присутствовал злой гений из парткома, то здесь нет ни кровавой гэбни, ни злобного, вездесущего Славы КПСС.

    Фильм про Гагарина. 1

    Даже Никита Сергеевич Хрущев с его всеми признаваемым самодурством, показан, как некий сказочный король, которому простительна фраза: «Наш должен быть первым! Я ему такую встречу устрою - сто лет помнить будут...». Единственным рудиментом нашего антисоветского (sic!) ретро-кино 1990-2000-х является одна-единственная фраза, брошенная Королёвым: «Пора прекратить эти сталинские методы». За цитату не ручаюсь, но смысл был таков. Разумеется, многим современным поклонникам СССР и это может не понравиться - сейчас у некоторых фанатов обнаруживается какое-то неуёмное, подчас маниакальное отношение к советскому прошлому - они готовы объявить вражескими даже большинство культовых советских лент, прошедших цензуру, ибо в оных, так или иначе, критикуется тогдашняя действительность. Однако это уже диагноз. Сегодня мы не об этом. Во-первых, фильм местами очень красивый - в той части, где весьма пафосно показывается полёт ракеты, отделение ступеней и далее по списку. Что интересно, именно в эти минуты ощущается величие события. Во-вторых, Гагарина играет обаятельный актёр, который, (о, конечно же!) никогда не смог бы достичь совершенства в исполнении первого космонавта Земли, однако же, он не провалил эту роль.

    Фильм про Гагарина. 2

    Также радует, что не стали воссоздавать «реальное» лицо Гагарина посредством компьютерных технологий, как это было сделано в фильме про Высоцкого. С кинофильмом «Легенды №17» много общего - так, снова присутствует неизбывная тема Наставник (суровый, но справедливый) и Ученик (талантливый, но ничего не могущий без Наставника). Центральным пунктом фильма можно назвать сцену общенародного ликования, когда все слои населения воспринимают событие с тем самым чувством глубокого удовлетворения, которое было многажды высмеяно в годы Перестройки. Правда, в «Легенде...» это прозвучало почему-то гораздо более убедительно. Скорее всего, виновата та самая поспешность, о которой я уже говорила, да ещё и тот факт, что создатели хотели непременно уложить действие в 108 минут - в длительность полёта Гагарина. Замысел интересный, но, возможно, именно он подчинил себе слишком многое. Интересный момент - в теме науки и космоса возникает и тема веры в Бога. Она проходит красной нитью через всю картину - разумеется, не напрямую, а исподволь. Например, в сцене, где мама говорит маленькому Юрочке, что звёзды - это души праведников. Юная жена Гагарина спрашивает: «Можно я буду за тебя молиться?». Хорошая советская девочка, типичная, которые завсегда с косичками.

    Фильм про Гагарина. 3

    На самом деле, это очень важная тема - советский человек, несмотря на официальный атеизм, никогда не был безбожным болваном. Ещё один важный пункт - нам показывают, сообщают, иной раз, почти нарочито, что Юрий Гагарин - тоже сын плотника. Кстати-кстати! Нам очень много и очень часто говорят о том, что именно Прага-1968 стала поворотным пунктом, точнее - точкой невозврата, когда многие советские люди в прямом смысле этого слова - отвернулись от Советской Власти, разочаровавшись в смыслах социализма. Вот дату они угадали правильно. Однако с причиной промахнулись - танки в Праге заметили только...в самой Праге, даже ещё кучка нервных гуманитариев в Москве. При этом никто почему-то не вспоминает, что в 1968 году погиб Юрий Гагарин, человек-символ, человек-эпоха, со смертью которого многое потеряло смысл или же превратилось в серую обыденщину. Будущее с яблонями на Марсе оказалось не так привлекательно, как могло бы... Но, так или иначе, фильм получился весьма неплохой, на четвёрочку. Если бы авторы не торопились уложиться в 108 минут, наверное, вышло бы куда интереснее и масштабнее...
  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    Следуя заповеди Конфуция называть вещи своими именами и кричать их на всех базарах, самое время огласить во всеуслышание очередное опровержение мифов информационной войны. В последние 7-10 дней активно муссируется информация, что небезысвестный "Стрелок" якобы из Москвы, как и многие из ...
    Нет, я не решила закидать вас книжными постами, просто затянула с их публикацией, а вот теперь приходится как-то выкручиваться… Февраль был моим эпик фейлом по книжкам. И дело даже не в том, что мы были завалены другими делами, нет. Всё дело во Флобере. Уже давно я приобрела в свою ...
    Rockets — французская рок-группа, одни из лидеров направления спейс-рок, основана в середине 1970-х годов. Известны своим образом «пришельцев из космоса», одними из первых в истории музыки масштабными шоу с использованием целого каскада спецэффектов. Rockets - On the Road Again (1978) ...
    Наше путешествие по Индии подошло к концу. Вечером мы отправились в аэропорт Тривандрама на такси из Варкалы. Наш водитель, с которым ездили к слонам, предложил нам такси с неплохой скидкой, так как на этот раз машина была частная, а не от отеля. Перед перелетом у нас еще была идея ...
    Вчерашние интерактивные попытки разрулить конфликт в пользу одной из сторон не увенчались успехом. Некоторые вроде и ходили где-то рядом, но поворачивали в другую сторону. А некоторые сразу шагали в сторону проигрыша. Проигрыш в конфликте может быть двух видов: слив и косяк. Это ...