Феномен Кукина
igor_torick — 08.07.2011 Снобы нам говорили: ну послушай же... ну какая там музыка? Нет там никакой музыки... четыре аккорда, стандартный набор.. все песни практически на одну мелодию... Стихи? Да какие у вас стихи? неловкие, с нарушением размера.. С переломом строки.. А рифмы? Отглагольные рифмы.. Ужас... Как вы можете это слушать?Мы спорили, отнекивались.. Приводили в пример Дольского или Никитиных... Кукина не приводили.. Потому что и впрям, всего четыре аккорда, а стихи... иногда ну просто неграмотные стихи... А сами всегда пели Кукина, а не Дольского, Луферова любили больше чем Никитиных.. И смеялись над всяческими пугачевыми да леонтьевыми.. с их профессиональной музыкой и правильно написанными стихами..
Мы не могли объяснить, не хотели объяснять, почему бардовская песня нам в сто раз приятнее и дороже эстрады.. Почему от малограмотных строчек Кукина наворачиваются слезы на глаза, а красивое пение отшлифованных стихов с эстрады выывает только раздражение...
Почему в совем кругу никто даже помыслить не мог не посчитать Кукина или Визбора великим бардом, а насчет Никитиных спорили.. А какого-нибудь Митяева никто и за барда никогда не считал.. Хотя вроде бы и гитара, и стихи самодельные и музыка на четырех аккордах непрофессиональная..
А все дело в том, что уровень, близость себе песни мы мерили не по профессионализму исполнения, не по хрестоматийности стиха или новизне музыки. А по единственному, самому важному параметру - искренности. Искренность и только она была едиснтвенным мерилом, единственным критерием... Единственным, который принимался во внимание..
Поэтому Кукин, Луферов, Визбор, Крупп, Ланцберг, Лорес всегда ценились выше чем Дольский или Щербаков, от Никитиных часто морщились и недолюбливали, а Митяева за барда никогда не считали... Ну кроме примазавшихся дилетантов.. Поэтому никогда не любили и не ценили исполнителей, а если и ценили - то только по тому же параметру, поэтому когда на сцену выходит какая-нибудь Хомчик с великолепным голосом и исполнением, зал пустеет.. Искренности не хватает.
Нет в бардовской (авторской, самодеятельной, кспшной - как ни назови) песне ничего кроме искренности и ничего другого в ней не ищется и не требуется. А искренность невозможно сыграть, невозможно имитировать, она идет из глубины себя, и самых сокровенных уголков собственного сердца, питается собственными переживаниями.. Вырастить ее на чужих, пусть даже сто раз осмысленных = невозможно или тяжело до невероятия. Слушая авторскую песню мы слышали не стихи.. не музыку.. мы слышали сердца, бившиеся с нами в унисон.. в резонанс..
И поэтому невозможно объяснить обывателю, снобу чем же так хороша авторская песня. Она не хороша. И музыка примитивщина и стихи частенько так себе.. Да, чаще всего она совсем не хороша.. От нее и не требуется быть хорошей. Она - искренна. И это главное.
Поэтому Кукин, Клячкин, Окуджава, Ланцберг, Луферов, Крупп, Визбор - средненькие поэты и плохие музыканты или плозие поэты и средненькие музыканты - они Великие Барды. Вчера мы попрощались с еще одним Великим, и осталось их очень мало.. Пересчитать по пальцам.. Потому что нынешние гораздо лушче владеют гитарами.. Проыфессиональнее пишут стихи.. Умеют сделать вовремя правильные гримасы.. Но они не Барды. Нет в них искренности... И то, что они выдают за авторскую песню - всего лишь мимикрирующаяся под КСП обычная эстрада...
|
</> |