“Feet of Death” (Лапы смерти) (2024)


.
«Лапы смерти» - режиссерский дебют Джеймса Чика, ранее отметившегося работой над спецэффектами в ряде не слишком известных, но отнюдь не копеечных хорроров. Название у фильма, конечно, сколь потешное, столь и глупое, однако, к счастью, качество итогового продукта к абсолютному любительскому нулю оно не сводит. И, как пошутил один из рецензентов, не имеет отношения ни к фильмам Тарантино с Умой Турман, ни к кунг-фу боевикам родом из 70-х. Рассказ, ясное дело, пойдет о бигфуте, но «Лапы смерти» вовсе не типовой представитель псевдодокументалистики родом из глубочайшего андерграунда, когда зритель вынужден наблюдать за тем, как главный герой бродит по опушке леса с камерой в руках добрый час-полтора, подпрыгивая от резких звуков и ведя бесконечные монологи у костра, чтобы в конце концов стать жертвой йети, который, согласно золотому стандарту безбюджетья, показывается в самом конце, после чего по экрану ползут финальные титры, чтобы хоть как-то добить хронометраж до искомых 80-90 минут. Действие делится на две почти равных части, и лишь одна из них – плоть от плоти found footage, причем без единого намека на испорченную пленку и прыжки из стороны в сторону в кромешной темноте. Причем чем дальше, тем реже в кадре появляется покойный Диксон, а Джейсон – всё чаще. Если судить по его прошлым работам, Джеймс Чик неплох по части компьютерной графики, и впору было бы ожидать, что в этом фильме ее будет с достатком. Однако ж нет, по большей части эффекты сплошь практического толка, а монстр – старый добрый статист в отменнейшей, надо сказать, шкуре. Герои отнюдь не ходульные, сценарий и диалоги неглупы, хотя не оставляет ощущение, что Чик немного перемудрил, попытавшись сделать из простой истории сложную – а ведь она всё равно остается простой. Сильно, впрочем, выигрывая на фоне многочисленных бигфут-хорроров за счет своей приземленности, упора на реалистичность, полного отказа от мистики и предсказуемого, но все равно крайне симпатичного твиста. «Лапы смерти» могли бы стать новым хоррором Брюса Уэмпла, того самого Уэмпла, что снял «Монструозного» и «Рассвет зверя», и это, конечно, комплимент. Но с хронометражем явный перебор, убивающий всё хорошее ради всего плохого.
.
5/10
|
</> |