F.E.A.R.: Extraction Point

топ 100 блогов vapetrov_vodkin30.09.2023
F.E.A.R.: Extraction Point

Не так давно мне довелось открыть для себя такой чудесный шутер из 2005 года как F.E.A.R. И эта игра, созданная студией Monolith, произвела на меня хорошее впечатление. Правда под конец игра несколько просела и, хотя и раскрыла все свои сюжетные тайны, но геймплейно не удовлетворила до конца. Ибо стрелять в гомеопатические кучки вражин в лаборатории и толпы тупых призраков, ну это такое.

Уже видели
Уже видели
И как мы только все выжили
И как мы только все выжили
Клон в отрубе
Клон в отрубе

И так как концовка оригинальной игры не подарила мне особого катарсиса, то я решил, пока ещё не забылись инстинкты от прохождения, взяться за дополнение F.E.A.R.: Extraction Point. За этот пакет расширения отвечали не оригинальные разработчики, а некая TimeGate Studios. Это конечно вызвало у меня некоторый скепсис, но всё таки для той же Half-Life дополнения тоже делала сторонняя студия. И, о боги! Насколько же этот аддон улучшает игровую формулу оригинала. 

Зачем нужен полёт если он не ведёт к храму
Зачем нужен полёт если он не ведёт к храму
А кто это у нас молится
А кто это у нас молится
Мы следим за тобой, ничтожество
Мы следим за тобой, ничтожество

Здесь и ещё большее разнообразие ситуаций, в которых ты сражаешься с клонами. Да и количество самих клонов выросло по сравнению с оригиналом, из-за чего некоторые перестрелки с врагами становятся довольно комплексными, продолжительными и интересными. Если оригинальная игра буквально в паре-тройке мест за игру могла бросить в тебя больше пяти противников одновременно, то здесь тебя почти с самого начала могут ожидать длительные столкновения с парой десятков клонов, растянутые на достаточно большие помещения с интересной планировкой.

Прикрываем с верхотуры
Прикрываем с верхотуры
Разделочная доска
Разделочная доска
Долетались
Долетались

Плотность пугающих элементов также возросла и стала даже более креативной. Игра начала куда чаще кидать в тебя поставленные моменты ужасов. Под конец в больнице креативность видений и глюков достигает уровня последовательностей сновидений из Max Payne что первом что втором, а достичь планки Ремеди в подобном это вам не хухры мухры. Даже в довольно однообразном метро дополнение всё ещё показывает себя самым лучшим образом: схватки с врагами всё ещё плотные и нажористые, Альма местами просто жжёт напалмом.

Хоть кто-то живой
Хоть кто-то живой
Найдите здесь невидимку
Найдите здесь невидимку
Как проехать к больничке?
Как проехать к больничке?

В игре наконец то научились правильно использовать невидимых врагов, которых стало ещё и два вида. И если в оригинале тебе доводилось встретиться с невидимками всего лишь два раза за всю игру, то здесь одна встреча с ниндзя в холле как бык кроет овцу все фрагменты с ними из оригинальной игры. Кроме того авторы немного расширили доступный арсенал, здесь и переносные турельки которые ты можешь лепить на любые плоские поверхности, и лазерную пушку, которая может не столь эффектна как может показаться зато на удивление эффективна. А еще, наконец, то в игру подвезли миниган вместе с врагом-щитовиком.

Ку-ку ёпта
Ку-ку ёпта
Посмотрите на эту красавицу
Посмотрите на эту красавицу
Ты то как выжил? В моих глюках?
Ты то как выжил? В моих глюках?

С сюжетной стороны у нас в руках оказывается прямое продолжение оригинальной игры. После спровоцированного нами ядерного взрыва в Оберне и крушения вертолёта из-за вмешательства Альмы, нам с напарниками предстоит добраться до больницы, назначенной точки эвакуации в честь которой и было названо всё дополнение. Конечно некоторая бюджетность не позволяет игре в полной мере продемонстрировать последствия близкого ядерного взрыва и мы скорее просто ходим по городу в котором «что-то случилось», чем пробираемся через завалы и радиоактивные руины. Но с другой стороны куда больший упор идёт на атмосферу отчаяния и обречённости. Когда добраться до точки эвакуации сможет далеко не каждый, а уж дождаться спасительного вертолёта и выжить в обречённом городе оказывается почти что невыполнимой задачей.

Джин, неееет!
Джин, неееет!
Ползите себе дальше — не буду мешать
Ползите себе дальше — не буду мешать
Что-то мне не хочется к вам
Что-то мне не хочется к вам

И хочу сказать, что финал у этого аддона также получился чуток посильнее, чем у оригинальной игры. Здесь и более креативные видения навеваемые Альмой. И Последние битвы с клонами неплохо воспламеняют все, что может у тебя воспламенится. В игре есть один момент ближе к концу, когда после самого жёсткого прихода, у тебя словно всё расчищается и начинает играть такая успокаивающая музыка. Оригиналу не удавалось подарить такое ощущение катарсиса и удовлетворения под конец.

Морг - что может быть лучше
Морг - что может быть лучше
Плюххх
Плюххх
Бумажная работёнка
Бумажная работёнка

И в целом под конец у тебя остаётся более удовлетворительное чувство финала и завершения. Прямо ощущаешь, что игра додала тебе всего того что не хватило в оригинале. Возможно этот пакет расширения был признан неканоничным и в чём-то противоречил сюжету последующих частей, созданных авторами оригинальной игры. Но играем то мы не в каноны и правовые вопросы, а в геймплей. И по игровому процессу это дополнение представляет собой оригинальную часть только улучшенную и дополненную, эдакий F.E.A.R. на стероидах. По крайней мере, если бы весь этот аддон был бесшовно соединён с оригинальной игрой в одну большую кампанию, то никто бы и не заметил подвоха — была бы просто одна большая и длинная, отличная игра. И если вам довелось играть в оригинальный F.E.A.R. и получать от него удовольствие, то проходить мимо F.E.A.R.: Extraction Point не следует точно.

Психи — психи повсюду
Психи — психи повсюду
Альма тут проходила
Альма тут проходила
И вновь продолжается бой
И вновь продолжается бой

P. S.: И снова я проходил игру с локализацией от Софт Клаба и всё что было сказано о локализации оригинальной игры можно сказать и о локализации дополнения. Голоса звучат уместно и эмоционально, подобраны аккуратно, клоны всё так же отжигают на все деньги. Классическая хорошая локализация из середины 00-х.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Помнится в ранние времена путинского правления, в простонародье именуемые тучные путинские годы, было модно покупать недвижимость в Латвии, на этом основании получать ВНЖ в Латвии и открывать счета в латышских банках. Ну и правда, почти везде говорили на русском, а ВНЖ Латвии ...
Был такой анекдот, если помните, про больного, который говорит доктору: Доктор, я сказочно богат, за моими рукописями стоят в очередь издатели, самые богатые киностудии мечтают, чтобы я поставил для них фильм! Я - гениальный изобретатель - Илон Маск советуется со мной каждую неделю. За мои ...
Відкрита після ремонту вул. Городоцька виглядає зараз ось так. Картина не дуже радісна. Спробував накинути, як би вона могла виглядати, якби на центральній смузі висадити дерева. По-моєму, навіть не такі пишні дерева, як на цій картинці, зробили б вигляд вулиці значно приємнішим та ...
Вчера прочитал, что Росстат назвал самую распространенную зарплату в нашей стране — 23,5 тысячи рублей. Причем тот же Росстат в апреле 2019 озвучивал среднюю зарплату в размере 47,7 тыс. рублей. При этом половина россиян, работающих на крупных и средних предприятиях, получают зарплату ...
В сентябре нам удалось совершить путешествие, о котором я мечтал несколько лет. Мы проехали без малого 5000 километров по каменным пустыням, песчаным барханам, речкам, узким ущельям, бескрайним степям, затерянным в них сёлах и современным городам. Не скажу, что мы увидели всю Монголию — ...