
История Московского Монорельса окончательно завершена. С 28 июня система

20,5 лет монорельс радовал москвичей и гостей города своим парением над головами и красивыми видами из кабины. 27 июня 2025 года был последний день работы системы. Московский Монорельс отправился вслед за Московским троллейбусом..

В ноябре 2004 года система впервые приняла пассажиров в
экскурсионном режиме, проезд тогда стоил аж целых 50 рублей!
Сегодня проезд стоит ещё дороже, но есть нюанс!
Сперва были открыты не все станции. Потом в 2005 запустили
оставшиеся, а в 2008 система заработала в транспортном режиме по
обычной цене. Я, кстати, впервые на нём проехал, кажется, только
уже в 10-х годах.

Многие транспортники, включая меня, его не любили: медленный, не масштабируемый,
дорогой, забрал коридор у трамвая и территорию у транспортного
музея. Единственное, конечно, в эстетической красоте ему не
откажешь.

Я сам неоднократно высказывался за его закрытие и замену трамваем. Один трамвай по вместимости вполне бы заменил состав монорельса, по скорости его бы тем более уделал, а самое главное преимущество - масштабируемость. Маршрут бы использовал существующие линии, соединил бы Ростокино и Коптево, ну и вообще все пассажиры бы только выиграли!

Медленный, неэффективный, маловместительный, ходящий раз в полчаса
и заканчивающий работу в 20 вечера, но тем не менее, как то
монорельс уже за 20 лет смог прижиться и стать неотъемлемой частью
пейзажа Останкинского района. Уже так это привычно, когда гуляешь
где-то по Королёва или около входа на ВДНХ, а бело-синий составчик
где-то наверху мимо тебя парит

Монорельс, как бы, был и, как бы, его уже не было. На схеме метро
он был 13-й линией (как корабль назовёшь, как говорится..), но уже
давно нигде не объявляли на него пересадки, да и у НОТа нет
упоминаний о нём на остановках. Просто катались 2 составчика с 8 до
8 от Эйзенштейна до Тимирязевской, возили редких пассажиров,
случайных прохожих и городских романтиков..

Ну, что ни говори, прокатиться стоило... ведь какие с него виды!

Рабочий и Колхозница, главные ворота ВДНХ, Останкинский пруд с усадьбой Шереметьевых, Останкинская башня, телецентр, Николаевская железная дорога с "ласточками", "иволгами" и юркими "сапсанами". Проплываешь над городом и смотришь на него свысока - нечастая возможность.

В общем, так вышло, что лужковская игрушка вышла действительно
красивой, причём, как изнутри, так и снаружи. В транспортном плане
- вещь совершенно безумная и малополезная, зато антураж города
очень улучшает.

Как-то он смог прижиться, или мы привыкли к нему. Теперь этого всего не будет.

И парадокс: сколько я не высказывался против монорельса, а теперь грустно как-то. Определённо, будет нам его не хватать.

Ведь самое неприятное тут то, что трамвай по этому коридору строить, в итоге, не будут - в планах было маршрут заменить банальным электробусом (что, кстати, пытались уже сделать несколько лет назад, даже расписание появилось, но потом в последний момент откатили), но в итоге не будет даже этого. Хотя линию трамвая, всё же, планируют продлить до платформы Останкино..

Хотя, если бы приняли изначальный проект замены на трамвай, можно бы это было как-то по-другому воспринимать. Но непонятный парк..

Месяц назад судьбу Монорельса вынесли
на "Активный гражданин", и сразу было понятно, что там изберут тот
вариант, который уже выбрали наверху. Из монорельсовой системы
сделают "Уникальный парк на высоте" с клумбами и деревьями, а
несколько составов оставят в качестве инсталляций.
"Нужный" вариант странным образом сразу лидировал с существенным
отрывом.. Так прямо все парк хотели, всем надоел этот старый
монорельс.
Хотя вчера в составах пассажиры задавались вопросом, есть ли в этих
набитых составах кто-то, кто голосовал за закрытие монорельса.
Парк, конечно, интересный, однако транспортная связь, которую
образовывал монорельс, внезапно оказалась очень востребованной.
Даже несмотря на 30-минутные интервалы, низкую скорость и время
работы до 20 часов, пассажиры в нём находились всегда. Если тут
пустить ещё более быстрый транспорт с низкими интервалами и
полноценным временем работы, то он точно будет хорошо загружен.
Конечно же, речь о трамвае, который уже там частично есть, и
которым хотели одно время заменить монорельс, но потом, в итоге,
отказались из-за якобы недостаточно крепких опор. Что мешает эти
самые опоры укрепить, а существующие станции использовать для
посадки в трамваи, остаётся непонятным..
В последние 1,5 дня система, конечно, сделала кассу. Думаю, таких
толп а-ля старое Выхино станции ММТС никогда ещё за свою 20-летнюю
историю не видели.

Поезда реально штурмовали, уезжать получалось далеко не у всех.

7 раз проехал за последние 2 дня на поездах монорельсовой транспортной системы - 2 поездки было вчера и 5 сегодня. Не то чтобы специально, так вышло.. Проводили Монорельс достойно, можно сказать..

Ну будем помнить, что была такая интересная вещь в истории нашего города! Не стало когда-то в Москве троллейбуса, а теперь проводили и монорельс.

На один вид транспорта стало меньше в городе.

Виды с него, конечно, были великолепнейшие!



На видео исторический момент:
последнее в истории отправление поезда ММТС со станции
Тимирязевская. Даже машинист дал по такому поводу несколько
гудков.
Что-то превращается мой блог в какой-то транспортный некролог прямо. Не нравится это мне, надо, конечно, возобновлять сюда посты о путешествиях и приятных транспортных радостях. Обещаю, что исправлюсь.