![](/media/images/top/preview/flibustaneti71407371i_034.jpg)
"Фанерщик" Ю.Айзеншпис: "Певцы пусть работают в опере"...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Фанерщик Ю.Айзеншпис: Певцы пусть работают в опере...](http://flibusta.net/i/71/407371/i_034.jpg)
"Большинство наших артистов вживую петь не могут, а если пытаются это делать — звучат отвратительно. Им без фонограммы просто не обойтись. Они записывают десятки дублей в студиях, потом всё режется, подтягивается, склеивается — практически по нотам. Другие просто ленятся — зачем себя утруждать, когда и под фанеру сойдет. Впрочем, иногда использование фонограммы оправдано чисто технически — особенно в сборных концертах, потому что артист не всегда имеет возможность провести репетицию. Или, например, еще активно двигается по сцене — ему-то и дышать тяжело, а петь уж вообще невозможно. Так было и так будет, и ничего страшного в этом нет.
Другое дело, когда артист использует чужую фонограмму, когда не его голос звучит, а он как кукла на сцене, что тоже часто бывает: вот это я считаю вопиющим нарушением прав потребителей.
Что же касается нынешней молодежной стилистики работы под "минус", когда инструментальные партии записаны в студиях, а голос идет вживую — это вообще в порядке вещей. Настроить аппаратуру, набрать живых музыкантов — это очень сложно и громоздко...
По большому счету я думаю, что зрителям всё равно, под фанеру или нет работает артист — им важно шоу. И даже если они знают, что артист поёт под фонограмму, они говорят: "да бог с ним, пусть поёт".
А вообще-то петь хотят многие. И, многие, кстати, неплохо умеют. И с успехом это делают под аплодисменты своих домашних, а иногда и гостей ресторанов. Таких — тысячи. Любопытно, что ресторанные солисты подчас вживую исполняют действительно лучше многих эстрадных звёзд, чётче попадают в ноты, правильнее выводят мелодии... Но что из этого — эстрада это не урок сольфеджио в музыкальной школе. Вдобавок, когда поют чужие песни... При этом большинство из кабацких певцов когда-то мечтало о большой сцене — да что-то не сложилось. Может вокал и был хорош, но отсутствовали масштаб, харизма, востребованность образа, удача. Кстати, из великих эстрадных артистов недавнего прошлого немало тоже лажало мимо нот. Поэтому я говорю "артист", а не певец. Певцы пусть работают в опере..."
(Юрий Айзеншпис "Виктор Цой и другие. Как зажигают звезды")
|
</> |
![](/media/images/top/preview/flibustaneti71407371i_034.jpg)