Евросоюз щёлкнули по носу
albert_lex — 17.12.2015Чем они по сути хотели заниматься? Ввести внешнее управление Российской Федерацией. Чтобы их суды имели наивысшую юридическую силу, что низводило бы нас до уровня колонии. В принципе, в некоторых случаях это может быть допустимо: любые агломерации, любые интеграционные схемы требуют от участников частичного отказа от суверенитета. НО!!! С одной важной оговоркой: наивысшей юридической силой всё равно должна обладать национальная конституция, а решения наднациональных инстанций, противоречащие ей, не могут исполняться, поскольку это уже будет нарушением конституционного строя: появляется новая ветвь власти, которая нарушает установленный конституцией порядок и систему отношений. Это «мягкий переворот» получается.
Сначала они завозят к нам своих майданщиков (хотел бы я посмотреть, как бы они позволил завозить к себе таких «фруктов»), завозят тоннами финансирование для них (опять же: попробуйте пофинансировать на Западе политические силы, чья объявленная цель – тотальное уничтожение государственного строя в полном объёме, полный пересмотр основ государственного устройства – ой, да там, на Западе, за одни подобные декларации можно присесть на приличный срок – и не под вой прессы и «несогласных», а под одобрительное бормотание «с ними только так и надо»).
А теперь Запад захотел ещё и отнять у нас право применять закон к этим милым людям: любое судебное решение по делу любого, кто против действующей власти, ЕСПЧ просто не глядя отменяет. Фактически, это запрет государству вообще быть. Существовать. Это создание касты неприкасаемых Геростратов, для которых Европа создаёт все условия по беспрепятственному поджиганию России. При этой самой России на системном уровне запрещается тушить пожар и бороться с поджигателями.
Вот, что было в течение долгого времени.
Сегодня вступил в силу закон, который на юридических основаниях позволяет не исполнять решения ЕСПЧ, если они противоречат Конституции РФ или решениям Конституционного суда РФ.
Путин подписал Федеральный конституционный закон (рекомендую в порядке ликбеза ознакомиться с его отличиями от простого федзакона) «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Суть очень проста: ряд органов государственной власти (в т.ч. – президент и правительство) наделяются полномочиями подавать в Конституционный суд запросы на установление соответствия Конституции страны того или иного решения иностранного или международного суда. И в случае отрицательно отзыва КС, это решение не может исполняться Россией, так это означало бы прямое нарушение действующей конституции.
Хорошо ли это? Очень хорошо. И уже давно пора, как я сказал в самом начале. Чего так долго тянули? Ну, могли бы и ещё дольше тянуть, но тут ЕСПЧ совсем с глузду съехал и в начале года своим решением отменил решение Конституционного суда России. Чем они думали, мне до сих пор трудно понять, потому что они создали безумную юридическую коллизию своим бездарным поступком.
Дело в том, что именно Конституция наделяет международные суды юридической силой и делает их решения обязательными для исполнения. Но если эти решения противоречат Конституции, тогда возникает неразрешимая юридическая коллизия: если мы выполним решением ЕСПЧ, то признает, что Конституция не имеет верховной юридической силы. А тогда и наделение этой же Конституцией полномочиями решений КСПЧ тоже станет под вопросом. А если не выполним – то встаёт под сомнение верховенство международного прва над национальным.
Словом, наконец-то устранили сразу две головные боли: и избавили российское право об безумных юридических рекурсий, которые бездумно штампует Страссбург, и раз и навсегда утвердили вопрос о безусловности юридического примата Конституции РФ на территории всей страны.
И вот часто у нас так: пока партнёры не «клюнут» – сами мы порядок не наведём. Ну вот слава богу – навели.
|
</> |