Еврейская «любовь»: люди и судьбы


Суламифь Соломоновна Фейгенберг родилась в одном из местечек под Гомелем, была младшим ребенком в большой семье. Библейское имя ей не нравилось, поменяла на Евгению.
Как только исполнилось 17, вышла замуж за бедного слесаря Хаютина. От него взяла фамилию – больше у него брать было нечего.
Как только предоставилась возможность, ушла от него к более перспективному товарищу — Алексею Гладуну, главе столичного издательства «Экономическая жизнь». Когда мужа направили на дипломатическую работу, уехала с ним. В Лондоне она осматривалась, а в Берлине сразу закрутила роман с нашумевшим автором «Конармии» Исааком Бабелем.

По возвращении в СССР на отдыхе в Сочи захомутала члена ЦК Николая Ежова. Ее не смутили ни маленький рост мужичонки (150 см), ни его сомнительная ориентация – он был (как тогда говорили) мужеложник. Она уловил в нем перспективу и не ошиблась: через короткое время Ежов был назначен наркомом внутренних дел. К этому времени они уже были женаты.

Ханютина в квартире наркома организовала нечто вроде салона. Она хорошо играла на рояле, звонко пела, была энергичной, любвеобильной и доступной – на свет тянулись самые известные мужчины страны: писатели, полярники, спортсмены, партийные чиновники, журналисты. К сожалению, автор не приводит их имена. Видимо потому, что их было слишком много.
Нарком знал, что жена ему не верна, но его по понятным причинам это волновало мало. Хаютина вертелась в череде бурных и страстных романов до тех пор, пока ее любовником не стал уже тогда знаменитый писатель Михаил Шолохов.
Они встретились в номере гостиницы «Националь», напичканном прослушкой. Распечатка с их свидания тут же легла на стол наркома. И тут Ежов взбесился. Нет, не из ревности – дело в том, что о его гулящей жене стало известно самому товарищу Сталину.

Иосиф Виссарионович посоветовал Ежову поставить на место "эту падшую женщину". И нарком поставил: сначала сильно избил, а потом отправил с глаз долой в какой-то санаторий.
Уже на месте она получила посылку от мужа с сильнодействующим снотворным. Он порекомендовал ей исправить положение, выпив препарат весь разом. Что она и сделала 21 ноября 1938-го года.

Алексей Гладун был расстрелян в 1939 году, Исаак Бабель и Николай Ежов – в 1940-м. Михаил Шолохов прожил долгую жизнь и стал лауреатом Нобелевской премии. О судьбе слесаря Хаютина никаких сведений найти не удалось.
|
</> |