Евпаторийская трамвайная система: покорение Варягами
trainfanat — 29.08.2016 Когда делал тему "О старых трамваях Gotha", решил позже изучить вопрос о нынешнем состоянии евпаторийских трамвайных дел. А то прошло уже более двух лет, как обещали и новые вагоны купить и чего-то там модернизировать.В августе 2015 года "...Профессионалы ахнули..." от непонимания того "...какой вагон хочет Евпатория", и отложили приобретение новых трамваев на год.
Представитель Уральского завода транспортного машиностроения добавил, что в техническом задании прописано требование к поставке односекционных трамваев длиной 16 м, но при таких размерах трамваи, состоящие из одного вагона, не будут вписываться в повороты.
В феврале было заявлено, что "Появились первые снимки новых Евпаторийских трамваев": модель 71 — 922 "Варяг" Тверского вагоностроительного завода.
Кузов трамвая "Варяг" модели 71-922 для узкой колеи. 9 февраля 2016 г. -
Тверской вагоностроительный завод. 71-922 "Варяг" в процессе сборки.
Тверичи такие шустрые! И вагоны двухэтажные для РЖД как пироги пекут, и за трамваи для Евпатории взялись. Нужно будет провести в Евпатории акцию: вылавливать приезжих жителей Твери и обнимать с поцелуями!
Модель 71-922 "Варяг" — это четырёхосный трёхсекционный сочленённый низкопольный трамвай. Такой в существующие кривые старых кварталов Евпатории не впишется. По сему логично, что произошло следующее событие.
Прошёл ещё год и, в августе 2016-го, "Жители Евпатории обсудили вместе с чиновниками проект реконструкции городских трамвайных путей и контактной сети и единогласно его утвердили..."
Ура! По всей видимости решили победить злосчастные крутые евпаторийские трамвайные повороты! Ударить по ним полной реконструкцией.
Что пишут:
"Инфраструктуру для городского электротранспорта обновят в рамках Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя. Об этом сообщает пресс-служба администрации Евпатории.
Масштабное обновление трамвайной системы Евпатории хотят завершить к 2020 году. Планируется заменить трамвайные линии, контактные подвески и опорные конструкции, организовать двухпутные линии и т.д.
Участки под реконструкцию расположены по маршрутам трамваев №1 и 3 вдоль улиц Революции, Пионерской, Фрунзе, Полупанова, 60 Лет ВЛКСМ, 9 Мая, пр-д А. Ахматовой, проспектов Ленина и Победы".
С другой стороны, есть информация, что маршрут №3, от железнодорожного вокзала до гостиницы "Украина" вообще хотят ликвидировать, разобрав рельсы для расширения проезжей части улицы Фрунзе.
Многие знают о евпаторийском трамвае №3. Ходит с давних времён. При СССР по нему бегало несколько составов из вагонов Gotha с кабинами в разные стороны -
Тогда маршрут тройки был коротким, чуть менее двух километров. Ходила она дальше чем сейчас, до Гортеатра. Сейчас это всего один трамвай, который ездит туда-сюда, четыре остановки, из которых две конечных, три перегона и 1130 метров пути -
Нужен ли такой маршрут? Если демонтируют рельсы по улице Фрунзе, мало кто по ним заплачет. Проезжую часть этой улицы, действительно, очень нужно расширять -
Кроме темы "Ломать трамвай", параллельно живёт и тема "Строить трамвай"! Рассматривается возможность строительство линий в посёлок Заозёрное, в микрорайон Исмаил-Бей.
В сторону Заозёрного когда-то вела детская железная дорога, вдоль грязелечебного озера Мойнакское -
Почти точный её маршрут -
До сих пор сохранилась насыпь. По ней сейчас проходит асфальтобетонная велодорожка или какой-то тротуар. Места для прокладки трамвайных путей там вполне хватает. Линию можно проложить сразу от недействующего разворотного кольца по улице Интернациональной.
Вот оно -
Евпатория. Улица 60 лет ВЛКСМ. Кольцо "Интернациональная".
До Заозёрного от кольца всего 7 - 8 километров. Вполне удобоваримый трамвайный маршрут. С перспективой на будущее: продлить ветку вдоль моря до Молочного. Абсолютно не Нью-Васюки. В Молочном трамвай давно ходит - тема: "Про крымский трамвай".
К тому же, такое решение идеально подходит под экологические требования зелёных: море, воздух и электротранспорт -
Кстати, в этом году СМИ укрохунты сокрушаются по поводу, что ведомственный трамвай Молочного почил в бозе: "Планировалось, что в 2016 году трамвай будет работать как обычно – с июня по сентябрь, но сменивший собственника пансионат так и не был открыт и движение трамваев в очередной раз не было запущено. Кроме того, российские органы в сфере технического надзора даже в случае работы трамвая потребовали бы его остановки по причине старости вагонов и их неудовлетворительного технического состояния".
Насколько известно: реконструкция пансионата продолжается. Вполне могут привести вагоны в надлежащий порядок и запустить снова.
Хотя, с другой стороны, хунтятские СМИ передрали материал из российского СМИ - Евпатория сегодня: "Под Евпаторией прекратил существование уникальный пляжный трамвай".
Так что, вполне возможно, что молочному трамваю пришёл окончательный пипец.
Микрорайон Исмаил-Бей ещё ближе. Это северная часть города -
От существующей конечной (разворотного круга) маршрута №1 спокойно можно устроить выход на Красноярское шоссе, охватить остановками все улицы Исмаил-Бея. С перспективой продления к дачным посёлкам и близлежащему Суворовскому -
Всего 5 - 7 километров.
В начале августа Общественная палата назаседалась и разродилась заявлением: "Выражая мнение горожан, члены Общественной палаты считают, что евпаторийский трамвай – уникальный объект и его необходимо сохранить.
...председатель Общественной палаты подчеркнул, что целесообразность обновления трамвайного парка очевидна и крайне необходима.".
О "Варяге":
Новичок от «Транспортных систем», внешне похож на своего предшественника – трамвай «Витязь», уже знакомый жителям Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара. Он также состоит из трех секций, однако «Варяг» на четверть короче «Витязя». Меньше у этого трамвая и осей – четыре вместо шести. Вагон модели 71-922 разрабатывался с учетом пожеланий российских электротранспортников. Он предназначен для маршрутов со средним пассажиропотоком, и может увезти одновременно до двух сотен человек. Соответственно, новый вагон будет стоить дешевле, чем более вместительный «Витязь». При этом «Варяг» сохранил все достоинства «старшего брата». В том числе удобное расположение оборудования, система климат-контроля.
Вовнутрь, о товарищи, все по местам! -
За прошедшие три года «Варяг» — уже третий тип трамваев, представленный динамичной развивающейся производственной компанией «Транспортные системы» на рассмотрение авторитетных специалистов. Четырехосные «City star» для колеи 1520 мм и 1435 мм (вагон длиной 16 метров) и шестиосный «Витязь» (27 метров длиной) успешно работают на улицах российских городов. «Варяг» с его длиной в 21 метр дополняет эту линейку. Заложенная модульная конструкция позволяет строить трамваи под требования конкретного заказчика. Причем это могут быть вагоны разных габаритов, они зависят еще и от ширины колеи. В нашей стране используется «российская» колея (1520 мм), «европейская» (1435) и узкая (например, в Евпатории – 1000 мм).
|
</> |