"Евангелие от Иоанна", "Убить Иисуса", "Сын Божий"
andeadd — 05.12.2015 Три экранизации Евангелия."Евангелие от Иоанна"
Генри Йен Кьюсик, известный нам прежде всего по роли отмороженного ваххабита Десмонда из "Остаться в живых", здесь внезапно раскрывается как прекраснейший актер.
Во всяком случае кто бы мог подумать, что с его весьма спорным лицом можно сыграть Бога. Так СВЕТЛО смотреть и так ЧИСТО улыбаться, не сваливаясь в слащавую пошлятину - невозможно, но Генри смог, видимо, как раз с Божьей помощью. На его фоне расфуфыренные римляне выглядят материалистически жалко, как матрёшки полные духовных нечистот.
В смысле содержания сабж - строго побуквенная экранизация, без самодеятельности и прочих сюрпризов.
"Сын Божий"
На фоне открывающих титров кажут краткое содержание Библии - вот например Ева предлагает Адаму совершить первородный грех.
Здесь Иисус, в отличие от предыдущего фильма, как раз слишком уж не от мира сего - рафинированный беззащитный агнец; сначала это напрягает, но потом конечно напоминаешь себе, что подходить к нему с сиюминутными человеческими мерками глупо. Может, он и был таким. А может, каждый видел его по-своему.
Евангелия я читал давно, поэтому изумился, когда перед распятием Иисуса стражники схватили какого-то НЕГРА из толпы и велели ему помочь нести Иисусу крест. Думал, режиссер это ради политкорректности присочинил, ан нет - в Евангелиях действительно упомянут Симон Киринеянин, которого заставили нести крест, когда Иисус совсем обессилел.
"Убить Иисуса"
"Убить Иисуса" - название конечно слишком уж АДАПТИРОВАННОЕ к современным реалиям, как будто НТВшники помогали придумывать. "Ментовские войны 15: Пилат Рыхлый против Иуды Гунявого". А всё потому, что этот фильм, в отличие от первых двух, снимали безбожники из National Geographic.
Соответственно, Евангелие здесь изложено приземлённо - в виде правдивой истории хорошего человека, который стремился нести миру добро и свет. При этом человек ОШИБОЧНО - по мнению национальных географов - предполагал, что ему в этом помогают высшие силы.
Спасибо хотя бы на том, что создатели сабжа не опустились до насмешек и прочей сатиры; история Иисуса изложена хоть и в материалистическом ключе, но в подчеркнуто УВАЖИТЕЛЬНОЙ тональности.
Отдельный респект за совершенно замечательный нюанс. Вы же помните, что Понтий Пилат хотел помиловать одного из осужденных - Иисуса или разбойника Варавву - и в связи с этим обратился к народу? Можно сказать, устроил Единый День Голосования. И народ дружно проголосовал... за помилование разбойника. Казалось бы - почему?? Неужели люди добровольно могут выбрать бандита вместо святого??
А всё очень просто объясняется: в фильме кажут, что на площадь, где проводилось голосование, сторонников Иисуса стража тупо не пустила :) Пускали только друзей этого Вараввы, которые конечно же проголосовали КАК НАДО.
Вот откуда всё пошло-то; у пресловутых российских 146-ти процентов оказывается БИБЛЕЙСКИЕ корни.
|
</> |