Это все конечно хорошо...

топ 100 блогов bigdrum04.08.2024

Тут есть вот какой момент.

Вся вот эта вот двигательная трахтомудия на Западе опирается на гражданский рынок. И потому в отсутствие оборонного заказа предприятия продолжают работать. И технологии никуда не теряются, как это произошло в б.СССР (и об этом сказано в видео). Единство гражданского и военного авиадвигателя, достигнутое благодаря универсальности его применения, снижает себестоимость и увеличивает объемы производства, отчего возрастает рентабельность.

По своим техническим требования существует разница между двигателями для автомотосредств, лодок и самолетов. Она вытекает из разницы в условиях эксплуатации. И это как бы известный факт. Существует путь конверсии двигателя - так, в б.СССР многие летают на автоконверсиях, когда-то давно летали на движках от моторных лодок и мотоциклов. Возможно, массогабаритные и эксплуатационные показатели при том падают, но на безрыбье и это неплохо работало(ет). О чем это говорит? Это говорит о том, что заранее заложенные в конструкцию возможности конверсии значительно расширяют спрос и удешевляют производство.

В ролике авторы говорят не просто о специализированных двигателях - но о конкретных специализированных винтомоторных группах, то есть даже в рамках одного применения (например БПЛА) такие двигатели получаются специализированы для одних машин, и неподходящих для других (кто знает о влиянии на КПД винта скоростного режима - то понял о чем я). Нужна ли такая экстремальная "заточка" на практике? Возможно, только для ОТДЕЛЬНЫХ военных применений. И то не для всех. А на гражданке наоборот, нужна универсальность. Излишне заточенный продукт на гражданке не дает оборота в силу слишком малого спроса.

В результате чего производство останавливается, и тема умирает до очередного пока жареный петух в одно место не клюнул...

Получается дорого, долго, в небольших объемах и крайне склонный к исчерпанию возможностей продукт.

ИМХО, если бы авторы разработок подумали, к примеру, о возможности работы через редуктор, адаптируя под конкретное применение обороты с его помощью, то тогда у нас был бы один двигатель конкретной мощности, к нему набор редукторов и винтов для разных приложений. В таком случае можно было бы использовать двигатель не только для БПЛА, но и для параплана или мотодельтаплана. То есть - мы получили бы гражданский рынок, и изделие было бы поддержано спросом на долгие годы вперед.

Возникает вопрос об объемах внутреннего рынка. И в принципе, у меня есть ответ и на это. Достаточно посмотреть, например, на объемы производства Аэропракт. Это самолет(ы) разработки б.СССР, они производятся с использованием зарубежных двигателей. Каждый самолет - это двигатель. И кроме Аэропракт есть и другие такие вот "самодельные" потребители продукции. Каждая произведенная летающая единица - это мотор.

Но и это еще не все.

На Западе весьма популярный вид производства легких самолетов - кит-наборы. Предприятие производит заготовки различной степени готовности, а клиент покупает эти заготовки, и сам собирает самолет (или вертолет, автожир и так далее). Производитель самолета при этом удешевляет свое производство, что позволяет сделать его более гибким, ускорить процесс модификации изделий и внедрения новых. Десятки самолетов выпускаются или выпускались именно в виде кит-наборов. Однако не только частники покупают кит-наборы. Существуют компании (кстати как минимум одна основана выходцем из б.СССР), которые оосуществляют постройку самолетов из кит-наборов. Это профессиональные сборщики. У них есть ассортимент, и они оперативно способны под желание заказчика поставить именно тот опционал, который ему нужен. Сочетание гибкости производителя кит-наборов, гибкости сборщиков, ассортимента авионики и другого оборудования, обеспечивают крайне высокую потребительскую эффективность данного варианта.

Я это к чему говорю?

Только в Россию поставляется БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ легкомоторных самолетов больше, чем производится на ее территории. И значительная часть из них собраны из кит-наборов. плюс россияне сами собирают из кит-наборов самолеты, и везде - везде - стоят ДВИГАТЕЛИ.

То есть, если российские компании начнут работать с кит-наборной технологией, то можно и на этом сегменте рынка взять свою долю.

На самом деле конечный спрос на двигатели есть, и он большой - но он не адресуется из-за того, что неправильно организован маркетинг, и из-за того, что часто продукция изначально создана с игнорированием конкретного потребителя. Например, есть двигатель, но запчасти дороже, чем купить новый, или недоступны. Или двигатель слишком дорогой.

Есть еще один аспект. Берт Рутан разработал, построил и поднял в небо свой Квики с двигателем мощностью в 18 - пишу прописью, ВОСЕМНАДЦАТЬ - лошадиных сил. То есть сегмент малой мощности, который не рассматривается для СЛА у нас, не рассматривается исключительно из-за снобизма какого-то нездорового. Народ не смотрит на двигатели мощностью меньше 50 лошадей. И это понятно, потому что таких моторов отечественного производства тупо нет, и с другой стороны - ввозить такие двигатели из-за рубежа как-то стремно, потому как двигатель в 50 лошадей еще продать можно, а в 18 никто не возьмет...

В то время как только первого Квики Рутан продал более 1000 - пишу прописью ТЫСЯЧИ - кит-наборов.

Маркетинг.

Производитель думает о "суверенитете". А надо думать о рынке. Потому что суверенитет поддерживается либо рынком, либо финансированием из госбюджета. Которое сегодня есть, а завтра нет, и один хер получается ДОРОГО.

Ибо рынок - это МНОГО заказчиков, размазанных во времени и пространстве, а госзаказ - это ОДИН заказчик.

Если ориентироваться только на БПЛА, мне думается - будет как обычно в наших палестинах. Мышление надо менять, ну или хотя бы корректировать...


.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чувствую себя простуженной, море отменила себе. Вчера посидела на лавке, пока Алина плавала. Там еще какая-то небольшая, впрочем, толпа плавала. Вместо моря сегодня с Вариным папой поднялись с нашего Ахалуца по многочисленным ступенькам вверх на Кармель и обратно чуть-чуть другим путем ...
Юбилей Рахманинова встретили в Зале Чайковского Виктор Александров Музыка Рахманинова - как зеркало русской души. Композитор как никто другой ощущал пульс времени, отражая его в ритмах своих произведений. Юбилейный концерт в день 150-летия Сергея Васильевича, гениального композитора и ...
Идею начали вКонтакте . Но после удаления группы активистов хакерами от КГБ информация разнеслась через СМИ. И я именно благодаря действиям КГБ узнал о готовящейся акции: приходить в 19.00, стоять-гулять до 19.30 и расходиться. Сегодня поехал ...
Во Львове к приезду Януковича провели "Мастер-класс по плетению венков" и "Летающие яйца". ФОТОрепортаж. Сегодня, 27 мая, во Львове по случаю визита Президента Украины Виктора Януковича, состоялись студенческие акции «Летающие ...
Картинка для затравки За три недели непрерывных мыслей "нифига себе, какой он огромный" - был открашен демонический бабуин Ангрон. В целом, в очередной раз ГеВе наглядно демонстрирует всему миру, что качество дизайна, членения, и литья у них Ни_Соизмеримо - потому что Ангрон, это не ...