Это обязательно к прочтению любому человеку, умеющему читать.
psyteaman — 28.07.2018
Данная книга стала более цитируемой, чем "Алиса" Льюиса Кэррола, и
цитируют ее авторы серьезных естественно-научных трактатов. Без
этой книги вы не сможете понять современную психологию. Хотя книга
совсем не по психологии. Одна небольшая книга, но без нее
никак.Если идея произведения будет вам понятна, то хорошо. Если же не поймете, то второй раз не спрашивайте. Название у романа невзрачное, вряд ли вы взяли бы в руки эту книгу без чьей-либо рекомендации.
Эбботт Эдвин "Флатландия". Действие романа происходит в двухмерном мире под названием Флатландия. Там живут только плоские фигуры: квадраты, треугольники, круги и так далее. Представьте себе лист бумаги, для обитателей листа нет ничего, что находится вне листа.
Цитата из романа:
Я называю наш мир Флатландией не потому, что мы сами называем его так, а лишь из желания сделать его природу более понятной для вас, мои счастливые читатели, которым выпала честь жить в Пространстве.Рассказчик, скромный квадрат, показывает читателю различные сферы жизни в двух измерениях. Затем рассказчика посещает трёхмерная сфера, суть которой он не может постигнуть, так же как житель одномерного мира не может представить себе двухмерный мир. Трехмерная фигура посещает Флатландию (двухмерный мир) раз в тысячу лет, чтобы ознакомить нового апостола-флатландца с третьим измерением, в надежде, в конечном счёте, убедить население Флатландии в существовании Трёхмерного Пространства. Этих апостолов всегда ждет тюрьма или казнь. Книга о сложностях, возникающих при соприкосновении плоского мира с трехмерным измерением, где живут объемные фигуры: шары, кубы, конусы и так далее.
Представьте себе огромный лист бумаги, на котором Отрезки прямых, Треугольники, Квадраты, Пятиугольники, Шестиугольники и другие фигуры, вместо того чтобы неподвижно оставаться на своих местах, свободно перемещаются по всем направлениям вдоль поверхности, не будучи, однако, в силах ни приподняться над ней, ни опуститься под нее, подобно теням (только твердым и со светящимися краями), и вы получите весьма точное представление о моей стране и моих соотечественниках. Увы, несколько лет назад я бы сказал о «моей Вселенной», но теперь моему разуму открылись более высокие представления о вещах.
Как вы, должно быть, сразу же поняли, в нашем мире не может существовать ничего такого, что вы привыкли называть «объемным». Смею думать, что вы полагаете, будто мы можем по крайней мере отличать по виду Треугольники, Квадраты и другие фигуры, которые передвигаются описанным выше способом. Вы глубоко заблуждаетесь: нам не дано непосредственно ощущать различие между фигурами, по крайней мере различать их по виду. Мы не видим, да и не могли бы видеть ничего, кроме Отрезков прямых. Чем это вызвано, я постараюсь сейчас объяснить.
Положите на какой‐нибудь стол в своем Пространстве монету достоинством в один пенни и, наклонившись над столом, посмотрите на него сверху. Монета покажется вам кругом.
Приняв затем вертикальное положение, начните медленно приседать таким образом, чтобы луч вашего зрения постепенно приближался к поверхности стола (а вы сами все более и более приближались бы к состоянию обитателей Флатландии). Вы увидите, что монета перестанет казаться вам кругом и примет овальную форму. Когда же, наконец, луч вашего зрения совместится с поверхностью стола (а вы как бы станете флатландцем), то монета вообще перестанет быть овалом и покажется вам, как вы сможете убедиться, отрезком прямой.
Это краткая суть романа, но там много деталей, читается легко и интересно.
Есть даже одноименный художественный мультфильм "Флатландия", 2007 год.
Я не зря указываю на эту книгу и главную ее идею. Если вы ее читали, то вам будут понятны некие объемные вещи из психологии, про которые пойдет речь в следующих постах.
|
|
</> |
Цель МСКТ брахиоцефальных артерий
Жил-был такой римский император Максимин Фракиец.
Святой демон гибнущей империи
Альтернативная «Микаса»
Китайский корабль Шеньжоу-20 получил повреждения в космосе
Какая прелесть!
Советский хоррор: страшнее любого Хэллоуина
К истокам журнала... Египет улыбнул. Хургада. Её неглубокие окрестности.
Без названия

