Это нормально для девочки-подростка, но является признаком непригодности для

Есть одна системная характеристика, которая является вариантом нормы для девушки в юном возрасте.

Западня состоит в том, что парни совсем теряются в данном вопросе и не могут отличить норму от ненормальности. Особенно с учетом того, что данное качество присуще наиболее активным и востребованным девочкам.
В психологии известно: чем сильнее в человеке склонность к учету лишь своих потребностей, тем менее он способен строить благополучные отношения. В подростковом возрасте категоричные суждения являются вариантом нормы. Но если девушка после определенного возраста, находясь в трезвом уме, заявляет: «Я никому ничего не не должна!», то это является некоторым даже диагностическим признаком неадекватности. Непригодности для отношений, во всяком случае, точно.
Одним из признаков непригодной девушки является категоричность суждений и ее готовность до конца отстаивать свое мнение. Она всегда будет настаивать на своей правоте.
Если вы являетесь нормальным парнем, то при возникновении серьезных разногласий, девушка, мыслящая категориями вроде «женщина имеет право на все, что лично ей полезно» и «я никому ничего не должна», будет послана подальше.
Такие ситуации, когда невозможно бесконечно подстраиваться под совсем-совсем любые пожелания партнера, неизбежно возникают в любых отношениях. Оба человека должны иногда уметь подстраиваться, мучительно переосмысливая свои категоричные мнения. Иначе отношения свернут совсем не туда.
Нет ничего плохого в самих по себе таких вот желаниях:
- быть ни от кого не зависимым человеком,
- не быть никому ничего должным,
- заниматься только тем, что хочется лично вам и никогда не заниматься тем, чего не хочется,
- получить полную свободу и простор для движения в любом направлении,
- максимально учитывать свои интересы.
Это нормальные желания и признаваться себе в таких желаниях является правильным с точки зрения психологии. В той или иной мере, любой человек любит больше кататься, чем саночки возить. И любой человек хочет получать все самое лучшее, до чего только может дотянуться.
Но не менее важно признавать еще и тот факт, что окружающий мир неизбежно накладывает немало ограничений, в том числе, вызванных аналогичными желаниями других людей. Конфликт возникает там, где каждая из сторон считает, что именно вторая сторона не права. И что только другая сторона должна измениться, подстроиться под наши желания.
Некоторые девушки застревают в подростковом возрасте и готовы видеть только свою правду, а так же добиваться своих интересов в ущерб всем остальным. В том числе, в ущерб неким общечеловеческим ценностям. Но факт в том, что общечеловеческие ценности помогают людям перерастать свою ограниченность, становясь более мудрыми.
В человеческой популяции есть немало людей, склонных к крайностям и фанатизму. Они находят в таком мышлении прибежище от внутренней тревожности. И проблема таких людей не в том, что они выбирают для своего фанатизма неправильную идею. Их проблема в том, что любой идее (или идеологии) они будут следовать неправильным способом. Доведут до крайности любую благую идею. Они станут фанатиками в любом случае, в ущерб долгосрочной перспективы для себя и в ущерб окружающим.
Благое желание сепарации превращается либо в самый деструктивный эгоцентризм, либо же в оппозиционность головного мозга.
С одной стороны, некоторая доля чувства оппозиционности должна в норме присутствовать в голове любого человека. Оппозиционности по отношению к любой власти, авторитетам, родителям, руководителям и всем тем, кто выдвигает по отношению к нам какие-либо требования. Это помогает человеку психологически сепарироваться и является обязательным условием правильного психологического развития.
Но есть и обратная сторона. Мы нередко видим, как оппозиционность (в степени фанатизма) подчиняет себе все остальные стороны человека и очень часто превращается в самую настоящую проблему как для самого человека, так и для окружающих. Склонность к фанатизму, если брать в целом, является индикатором внутренней ущербности. Фанатики любого рода имеют в себе настолько сильный внутренний изъян, что для его компенсации им нужен фанатизм. Их психика ищет фанатизм и обязательно находит его. Он может проявляться в чем угодно.
Некоторые люди ошибочно полагают, что сильный фанатизм в чем-либо свидетельствует о силе убеждений, решимости идти до конца и активной жизненной позиции.
Но психологи говорят о том, что это не совсем так. Сильный фанатизм в чем угодно становится для человека той кнопкой, следование за которой стимулирует его изнутри и делает зависимым от все большей и большей дозы. Своего рода зависимость, которая имеет все деструктивные последствия пребывания в зависимости.
Поэтому мы, люди, в процессе исторического развития могли неоднократно замечать, какими бесчеловечными становятся люди, склонные к фанатизму и нашедшие себе для фанатизма какие-нибудь благородные идеи.
Само по себе благородство идей и фанатичное им следование не делает лучше ни окружающим, ни самому человеку.
Даже если идеи, которые фанатично поддерживает человек, победят, то проблема внутри него никуда не денется. А работа над проблемами внутри человека как раз и является наиболее актуальным направлением для тех, кто хочет сделать жизнь лучше. Глубинная психология способна сделать мир лучше.
В качестве вывода, напомню: крайняя степень фанатизма в чем-либо — это очень плохой звоночек. Если взрослая женщина на полном серьезе заявляет, что никому ничего не должна, то она непригодна для отношений.