Это и есть эпоха национальных государств. Отсюда колониализм, расизм и
musashi8 — 21.12.2023 Отсюда:Постепенно самое многочисленное сословие уничтожает другие (духовенство в ходе религиозных войн и контрреформации, дворянство в ходе революций сверху и снизу). Это и есть эпоха национальных государств. При этом у этой эпохи есть много общего с рабовладельческой эпохой - только на смену племенному национализму пришел расовый. Отсюда колониализм, расизм и возрождение рабства. Но при этом равные права граждан и их обязанности включая военную повинность. Отсюда и распространение демократии (или тирании), как и в древние времена.
Начну с того, что мне всегда казалось очевидным - но, наверное таковым не является.
1. Духовенство не было уничтожено - ни в ходе религиозных войн, ни в ходе контр-реформации. Существует по сей день.
2. Дворянство в ходе революций сверху и снизу не было уничтожено. Прусские юнкера - костяк Пруссии и Второго Рейха (самых национальных государств в Европе 19-начала 20 века).
3. Колониализм не связан ни с эпохой национальных государств ни с капитализмом. Зато напрямую связан с эпохой географических открытий и парусного флота (15-16 века). Географическиe открытия познакомили европейцев с территориями, где жили слабые в военном плане народы. А парусный флот сделал завоевание этих территорий экономически выгодным
4. Возрождение рабства не связано ни с эпохой национальных государств ни с капитализмом. Оно связано с потребностью в рабочей силе в колонизируемых территориях. В христианских странах Европы рабство было запрещено со средневековых времен, но в Турции и странах Африки оно было легальным, причем в странах Африки работорговля являлась главной статьей экспорта. Приезжай, покупай, увози - и скажи когда приедешь еще раз. Все будет готово. Процветает все это в 16-18 веках, а как раз с начала 19-го века англичане начинают борьбу за глобальный запрет работорговли и рабства.
5. Расизм появляется отнюдь не в 19-м веке. Он вполне имеется и в 16-м. В 19-м веке появляются расовые теории, научно обосновывающие справедливость расизма. В 16-м веке обходятся без теорий
6. "Равные права граждан и их обязанности включая военную повинность" появляются далеко не везде. Во многих странах сохраняются сословные привилегии. Например - в брежневском СССР, где люди с высшим образованием фактически освобождались от военной повинности (в теории - числились офицерами запаса, на практике - призыву подлежали лишь в случае войны).
|
</> |