Этика
volchiha — 07.10.2016 Сейчас, кажется, отловила один баг (или, опять же, фичу – я не знаю). Ну, скажем так – особенность, которая часто доставляет неудобства моим друзьям.Мне легко общаться один-на-один с теми, кто хочет со мной общаться.
Как правило, я благодушное до почти полного беспредела.
То есть все огрехи общения, мелкие неэтичности в мою сторону, даже небольшие грешки – я просто привычно пропускаю мимо восприятия (предел есть, но он труднодостижим в среднем общении).
Ну потому что дело в приоритетах. Мне гораздо нужнее расслабленный и чувствующий себя комфортно и свободно визави, чем соблюдение каких-либо правил общения, или там совершенная чистота намерений в отношении меня.
Возможно это неправильно, но я так привыкла.
Соответственно, люди привыкают чувствовать себя свободно рядом со мной, и что за очередную ошибку или неказистость им не прилетит (и даже не отобразится и не запомнится).
Опять же, я не пастор какой-нибудь. И если человек, на мой взгляд, ошибается в чем-то, но мне лично это не мешает – я позволю ему ошибаться сколько угодно. Никого исправлять, воспитывать, наставлять на путь истинный и т.п. и т.д. я не только не желаю, но и смысла не вижу (по-моему, все изменения подобного плана происходят только изнутри. Ну, максимум, после столкновения с очередной стенкой (но всё-равно изнутри). И моё право и личный выбор этой стенкой не быть).
И пока общение идет один на один – это моё чрезмерное благодушие никому, вроде, не мешает.
Жопа приключается, когда нас становится больше, чем двое, в одной коммуникации.
Потому что, внезапно, я не считаю, что моё личное благодушие в отношении неказистостей в мою личную сторону – к чему-то обязывает третье лицо (да и второе тоже, но здесь это неважно). И я не предполагаю такого же благодушия в других. И мне не нравятся огрехи общения в одной коммуникации со мной в отношении других участников. То есть – со мной так можно, я сама разрешила. С другими – нельзя, если они не разрешали. И по-умолчанию (в моем восприятии) такое разрешение отсутствует.
И если мне мерещится неэтичность (не факт, кстати, что она реальна – у меня очень специфичная этика и глючит меня, бывает – только в путь) – я, как правило, вообще на автопилоте, очень явно встаю на сторону того, чьи интересы (на мой взгляд) были попраны, и, в пику моему обычному благодушному молчанию – очень явно и недвусмысленно называю жопу жопой (ну или обозначаю – всё равно очень явно). Простите.
Особенно этот фикус занятен тем, что мало кто НЕ косячит. Соответственно, я могу распереться в защиту одного, а потом, через минуту – в защиту другого. С тем же рвением :)
Ну потому что мне не нравится, не нравится! Пока я присутствую в коммуникации – не надо есть друг друга, я от этого расстраиваюсь очень :) Меня – можно. Других – нельзя.
Ясен перец, эта икебана приводит к дивной дезориентации и разрывам шаблонов у всех, кроме меня (я только печалюсь немножко от несовершенства мира).
И к потере доверия ко мне. Потому что один на один человек чувствовал себя в безопасности. А "вышли в люди" – и опа: "получи фашист гранату".
Я прям не знаю, что с этим делать. Не быть благодушной один на один – мне не нравится. Мне комфортно в моем благодушии. Позволить людям есть друг друга у меня на глазах – мне тоже не нравится. Общаться всегда и только один-на-один – это очень обеднить своё общение.
Смотреть, как мои любимые милые трогательные человеки, будучи развращены мною же, потом расшибаются на людях в полные сопли об меня же – пиииичаль.
Эххх...
|
</> |