Эстакаду через ж/д в Бирюлево строить не хотят!

топ 100 блогов crusandr21.04.2015 В начале февраля в статье Новая эстакада в Бирюлево в 2016 г. я порадовался, что улицы Подольских курсантов и Элеваторная скоро соединят эстакадой через железную дорогу Павелецкого направления, тем самым, наконец, связав воедино Бирюлево-Западное и Бирюлево-Восточное. Оказалось, нас ввели в заблуждение: никто эту эстакаду не строит и даже не собирается, судя по документам. Вместо этого за 2,5 миллиарда рублей построят «восточный огрызок» проекта - эстакаду прямого хода на Липецкой улице над Элеваторной и новый створ Элеваторной улицы. Но это почти ничего не даст для решения транспортных проблем Бирюлево, а две части огромного жилого массива в ближайшие годы так и останутся разорванными!

Откуда я это узнал? С сайта стройкомплекса Москвы, из статьи о строительстве этой дороги. Там есть схема так называемого 1-го этапа строительства. Никакой эстакады через железную дорогу на схеме нет, лишь эстакада прямого хода на Липецкой улице и новый выход Элеваторной улицы под эстакаду.

Слева обещанное стройкомплексом, справа - то что построят на самом деле
Эстакаду через ж/д в Бирюлево строить не хотят!
Эстакаду через ж/д в Бирюлево строить не хотят!


Эстакаду через ж/д в Бирюлево строить не хотят!

Без эстакады через железную дорогу постройка "огрызка проекта" за 2,5 миллиарда для Бирюлева бесполезна. Никакой связи двух районов не появится. А единственный эффект от эстакады прямого хода на Липецкой улице - более легкий въезд в строящийся микрорайон «Царицыно» со стороны МКАД. Для 90% жителей Бирюлева Западного и Бирюлево Восточного не изменится ничего.


Эстакаду через ж/д в Бирюлево строить не хотят!

Но может, в рамках разыгранного контракта предусмотрен еще и 2-й этап, с эстакадой через ж/д? Примерно так я и подумал сперва. К сожалению, изучение страницы проекта на сайте госзакупок меня убедило в обратном:
- Конкурс называется «выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Участок улично-дорожной сети ул. Элеваторная – ул. Подольских Курсантов – ул. Красного Маяка» - 1 этап. по адресу: районы Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, ЮАО города Москвы». Ключевое слово здесь «1 этап».
- Технической документации на странице очень много. Но для понимания достаточно одного документа – графика производства работ. Ни о какой эстакаде через ж/д там речь не идет. Скан под спойлером.
Эстакаду через ж/д в Бирюлево строить не хотят!

А может, 2-й этап уже готовят к проектированию и строительству отдельным титулом? Опять же ничего подобного. Деньги на все дороги сначала закладываются в Адресной инвестиционной программе, только потом начинаются какие-то действия по проектированию и строительству. Так вот, в новой апрельской редакции АИП 2014-2017 строка с названием проекта выглядит так:
Эстакаду через ж/д в Бирюлево строить не хотят!

Снова «1 этап»! Ни до, ни после этой строки нет ни намека на какое-то продолжение. Кстати, раньше в титуле упоминания этапа не было, его добавили лишь в последних редакциях.

А откуда я взял, что эстакаду через железную дорогу вообще собирались строить? Да опять же с сайта стройкомплекса! Русским по-белому из новости в новость пресс-центр Департамента строительства писал: «Западное и Восточное Бирюлево соединит эстакада», «Эстакады через Павелецкую железную дорогу соединят три района Москвы». А в описании проекта на первом месте было «Проектом предусмотрено  строительство эстакады через железнодорожные пути Павелецкого направления протяженностью 809,4 метра». Да и свежая статья, на которую я сослался вначале, тоже начинается с оптимистичной ноты про эстакаду между районами. (Скриншоты всех страниц сохранил. На тот случай, если содержимое этих страниц вдруг случайно потеряется.)

Проект организации движения всей обещанной дороги целиком. Если ее когда-нибудь построят...
Эстакаду через ж/д в Бирюлево строить не хотят!

"Никакой эстакады через железную дорогу не предусмотрено", подтверждает и руководство компании-подрядчика МСУ-1: по словам жителей, присутствовавших на совещании 18 апреля в штабе “МСУ-1”, на встрече им было сказано: «В связи с кризисом дальнейшее продление дороги вдоль ул. Элеваторная с выходом на ул. Подольских Курсантов на данный момент не рассматривается, подготовительные работы не предусмотрены и не проводятся. В июле 2015 года начнутся лишь работы по возведению эстакады вдоль ул. Липецкая от ул. Элеваторная до ул. 6-я Радиальная, с одновременным расширением на данном участке ул. Липецкая (нижний уровень) до 8 полос в обоих направлениях.» Эти работы и собираются закончить в 2016-м. Не более и не менее.

Что я обо всем этом думаю
Будучи последовательным сторонником дорожного строительства и поддерживая подавляющее большинство строительных проектов Москвы, вынужден с грустью констатировать: в данном случае мы имеем дело с редким свинством со стороны ответственных лиц в Департаменте строительства. Мало того, что самую важную и нужную эстакаду они не строят, а строят какой-то огрызок. Так еще людей несколько месяцев водят за нос: информацию об истинных объемах работ все это время скрывали, а рассказывали про эстакаду через ж/д, на которую даже деньги не заложены. Это очень напоминает морковку, которую вешают перед носом известного вьючного животного. Кому такое понравится?

Что буду делать сам и что прошу сделать вас
Нужно писать письма и добиваться от стройкомплекса реализации проекта в полном объеме. Раз обещали - извольте строить, господа. Если на весь проект денег нет, можно не трогать улицу Красного маяка и западный участок улицы Подольских курсантов, а ограничиться строительством новой эстакады через ж/д, 2 разворотных проездов под ней и разворотного проезда под существующим Покровским путепроводом.

Написать надо 4 письма:
-          мэру Москвы Собянину,
-          зам. мэра Москвы М.Ш. Хуснуллину,
-          главе Департамента строительства Москвы А.Ю. Бочкареву
-          (обязательно!) главе Департамента экономической политики и развития Москвы М. Г. Решетникову
Последнее письмо надо послать обязательно. ДЭПиР – это городской Минфин, именно он решает, куда и сколько денег выделить.

Что написать? Тезисы примерно такие, но лучше своими словами:
Я, житель юга Москвы, в конце 2014 г. узнал о планах строительства эстакады через Павелечкую ж/д между улицей Подольских курсантов и Элеваторной сроком до 2016 года. Был этому очень рад, т.к. эта эстакада позволила бы связать 2 части Бирюлева, сократить перепробеги на 8-10 км, снизить маятниковую нагрузку с Варшавского шоссе, Каширского шоссе и Липецкой улицы, разгрузить участок МКАД от местных поездок, стимулировать создание новых рабочих мест и мест отдыха в обеих частях Бирюлево.

Однако уже в середине апреля 2015-го, вопреки многочисленным предыдущим сообщениям Департамента строительства, стало ясно, что никакая эстакада через ж/д на самом деле не строится и даже деньги на нее в АИП 2014-2017 не заложены! Вместо этого за 2,5 млрд. рублей строится лишь «огрызок» проекта – эстакада прямого хода на Липецкой и новый створ Элеваторной улицы. Эффект от этих объектов без главной эстакады через ж/д минимальный и категорически не соответствует масштабу вложений. А особенно неприятно, что информацию о настоящей сути проекта все это время массировали, скрывая как отсутствие в проекте эстакады через Павелецкую ж/д, так и отсутствие финансирования этой эстакады в АИП!

В связи с вышеизложенным, убедительно прошу вас:
-          Заложить средства на строительство эстакады Подольских курсантов – Элеваторная улица в АИП уже на 2015 год.
-          В кратчайшие сроки объявить конкурс на строительство эстакады Подольских курсантов – Элеваторная улица и начать стройку.
-          Сообщить мне о принятом решении, выделенных суммах и сроках реализации проекта

Заранее прошу вас ответить на это письмо по существу. А не отговариваться, например, планами строительства Южной рокады. Южная рокада – также крайне нужный и долгожданый объект, но она решает совсем другие проблемы. Недопустимо выбирать лишь одну из этих дорог, строить (и срочно!) необходимо обе. Также прошу не ссылаться на «нехватку средств»: на достройку Алабяно-Балтийского тоннеля вы недавно добавили еще 7 млрд, доведя стоимость узла до астрономических 80 млрд. рублей. В случае с эстакадой Подольских Курсантов – Элеваторная улица речь идет не более чем о 3-4 миллиардах рублей. Деньги немалые, но для бюджета Москвы посильные.

Очень рассчитываю на принятие и реализацию решения о строительстве эстакады Подольских Курсантов – Элеваторная улица в кратчайшие сроки. Это необходимо в интересах жителей юга Москвы и во исполнение данных самим Правительством Москвы обещаний.»

В конце можно добавить абзац также про развязку МКАД – Липецкая: i>«Также обращаю ваше внимание на необходимость скорейшей реконструкции развязки МКАД - М-4 «Дон» - Липецкая улица. Это самая проблемная развязка на юге Москвы, если ее не реконструировать, после реконструкции развязок МКАД с Каширским шоссе, Рязанским, Ленинским проспектами, Профсоюзной улицей пробки будет просто перемещени на узел с Липецкой улицей и транспортный эффект от вложенных средств окажется под вопросом. Прошу рассмотреть выделение приоритетного финансирования и на этот проект.»

Два раза наши с вами письма в стройкомплекс и другие органы власти помогли изменить уже принятые решения. В первый раз нам с вами удалось «отбить» отложенную было на 2016-2018 гг. развязку в Текстилях: ее начали строить в срок и сдадут уже в конце 2016 года. Во второй раз мы смогли предотвратить демонтаж разделительного ограждения на Варшавке и Каширке.

Прошу распространить.
Если в стройкомплекс и ДЭПиР прийдут сотни наших писем, эстакаде Подольских курсантов – Элеваторная - быть!



Если вам понравилась статья, добавляйтесь в друзья или подпишитесь на мой блог в Facebook и Twitter.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Проснулась я в шесть утра, оттого, что мне настойчиво атаковали все средства доступной связи. Во-первых, я узнала, что за материал о хургадинском аэропорте мне кто-то заплатил 500 условных зеленых единиц. Но анонимный источник, приславший мне в личку этот гневный сабж, не уточнил, кто ...
В Сибири установилась прохладная зимняя погода. Температура практически стабильно каждый день колеблется около −5°С, когда солнышко пригревает. Ночами, понятно, немного холоднее. Снежком почти ежедневно всё вокруг присыпают снегопады.. Как-то так у нас нынче ...
Год назад я писал про то, как ведут себя российские дипломаты в Швеции. Напомню, что я тогда наткнулся на статью в шведской газете, где сообщалось, что посольство РФ в 2017 году стало самым злостным неплательщиком штрафов из всех 104 посольств в Стокгольме. Сотрудники нашей дипмиссии ...
Перевожу я учебное пособие. Готовую презентацию. А там сотворение мира из ничего и ежеминутное поддержание его функционирования доказывается так: "Положение тела по умолчанию: быть внизу. Изменение его природы: лететь. Сила, изменившая положение по умолчанию, должна действовать все ...
Мишель Болен выдвинула иск против действий администрации католической школы, которая уволила её.  Произошло это после того, как только дирекция узнала, что незамужняя учительница забеременела, а затем отказалась сделать аборт.  ...