Есть ли жизнь за МКАД


За МКАДом жизни нет? Эту фразу часто приходится слышать, но так ли на самом деле?
Еще как есть! Просто неподготовленному москвичу, который привык к метро, наличию асфальта на дорогах и базовому хотя бы набору сервиса, часто бывает достаточно сложно адаптироваться к российским реалиям.
Шок, к которому нужно готовиться заранее.

Прежде всего, нужно, конечно, запастись нормальной машиной.

Минимум -кроссовер, максимум -хороший внедорожник, потому что только у нас, выезжая из точки А в точку Б, на 820 км пути ты можешь побывать в настоящей русской зиме:


Захватить кусочек бабьего теплого лета:

Помокнуть под настоящим осенним дождем:

Главное, повторяюсь, нормальная машина и, конечно же, устойчивая связь!

Тур по России, включающий в себя посещение четырех регионов, организовала компания «Тойота Моторс». Разумеется, все поездки проходят на новом авто Toyota RAV 4, в 2016 году прошедшем рестайлинг. Это еще одна возможность доказать, что «рафик» пройдет по любым дорогам, а там, где их нет, легко проложит собственный путь.

Старт маршруту был дан в Москве, от Центрального парка имени Горького. Впереди - 820 километров по Московской, Владимирской, Ивановской и Нижегородской областям.


Перед нами открыты все дороги:

В первый же день заехали в маленький, но один из самых древних городов Руси — Киржач. Здесь сохранились уникальные памятники архитектуры XIX века и, уж не будем скрывать — дороги того же периода...

Самым новым объектом, который спешат посетить все без исключения туристы, считается Типографский мост. Он был построен летом этого года на реке Киржач. Общая протяженность моста — 555 метров. Перейдя на другой берег, попадаешь на так называемую «Поляну утерянных букв». Полезно для иностранных туристов и маленьких детей, которые только начали изучать букварь.

Однако задерживаться в городке нет времени — маршрут зовет дальше!

Например, село Лучки, которое когда-то было выиграно в карты у князя Голицына.

Вот так и представьте себе, какие раньше азартные люди жили на Руси, что проигрывали в карты целые сёла! Сохранилась здесь и усадьба Первушина, который и стал новым владельцем села. После дождя подъезд к усадьбе сильно размыло, однако Тойота РАВ 4 спокойно довезла нас до крыльца без пробуксовки.
А вот и старинный Плес. Как красиво он выглядит осенью.

Погода сильно испортилась, поэтому было принято решение скорее отправляться в Иваново, где нас ждали теплые кровати. Несмотря на дождь, временами переходящий в ливень, машина уверенно держала дорогу, видимость была отличной, поэтому добрились до Города Невест без приключений.

Дороги Ивановской области — это тема отдельная. Пожалуй, это был самый тяжелый участок нашего путешествия. Однако и в городе есть, на что посмотреть: власти бережно хранят памятники древнерусского зодчества.

Вопреки желанию познакомиться с ними поближе, задерживаться никак нельзя: впереди еще столько всего заманчивого!

К примеру, Плес. Этот городок возник на том месте, где когда-то стояла Плесская крепость, названная так по имени реки, которая протекает в тех местах.

Красота здесь просто непередаваемая! Наверное, поэтому Плес и стал местом для паломничества художников.

На некоторых зданиях можно увидеть таблички о том, что именно здесь останавливались Левитан, Репин, Васильев или Саврасов. На лучших шедеврах мастеров запечатлены красоты этого уездного городка.


По идее, Плес даже городом как-то не назовешь, скорее — крупное село. Но традиции русского купечества здесь очень сильны — нам пытались втюхать самые разные товары на местном рынке буквально силой. Пришлось купить миниатюрный самовар и новый ароматизатор в машину — иначе с рынка просто не отпустили бы!

После Плеса маршрут привел нас в Кинешму — уже более крупный город, который стоит на Волге.

Больше всего понравилась прогулка по новой Набережной. Берег реки облагородили стильным тротуаром, коваными ограждениями и проведенным освещением (наверное, для любителей романтических прогулок по ночам). В Кинешме тоже очень красиво, но самобытность города переплетается с современными застройками в стиле «модерн». В общем, тоже есть, на что посмотреть!.
Неподалеку от Кинешмы на берегу Горьковского водохранилища расположился город Юрьевец.

С любой точки города видны купола древних церквей и храмов. Чистый и уютный город.






А какие тут пирожки с капустой продают — закачаешься!
Таких пирожков мы не пробовали нигде. Жаль, что нельзя было взять старушку с собой в качестве походного повара: умение печь такие вкусные шедевральные пирожки поражает воображение.
Ну, или, может, мы были просто очень голодны...

Далее путь РАВ 4 лежит по берегу Горьковского водохранилища. Это огромнейший резервуар чистой воды.

Если раньше оно и использовалось в интересах энергетики и судостроения, то сегодня стало отличным местом для отдыха горожан. Почти весь берег водохранилища представляет собой песчаный пляж. Мы пожалели, что наш маршрут проходит осенью, а то бы остановились и искупались в такой кристально чистой воде.

Однако вот на горизонте появился Городец — конечная точка нашего маршрута.

Этот город был основан Юрием Долгоруким в далеком XIX веке.
Идеально для запуска стартапа. Таких условий даже в Москве нет!

Сохранившиеся с той поры архитектурные сооружения притягивают в город потоки туристов со всего света, В первую очередь, своей самобытностью.


Но иногда притягивает и удерживает в буквальном смысле слова:

Разумеется, где туристы — там и комфортабельные отели, и роскошные рестораны. В одном из них мы и закончили наше путешествие по России.


Пожалуй, даже бездорожье в Лучках или «заплаточный» ремонт трассы перед Кинешмой не смогли испортить нам общего удовольствия от поездки! Хотя в некоторых местах приходилось использовать малую авиацию!









Путешествие прошло гладко, с максимальным комфортом и всеми удобствами. У осенней погоды и не всегда хороших дорожных условий так и не получилось омрачить наш маршрут.


Спасибо тебе, RAV4, за возможность путешествия в любую погоду и по любым дорогам!


|
</> |