Есть 8000км по якутским дорогам!

1.

Вот такая чехарда: аэропорт "Оймякон" в селе Аэропорт, которое на самом деле "микрорайон" Томтора :)
У этого аэропорта большая история. Во время Второй Мировой он был в цепочке аэродромов, по которым летели лендлизовские самолёты из США (см. Алсиб = "Аляска-Сибирь") - верней, это был один из запасных аэродромов. Потом во времена СССР его использовали в гражданских целях, сейчас же он заброшен. Внутри - "эстетика тлена и депрессии" (с)...
2.


Однако, вокруг полосы - новенький забор. Домик какой-то свежий стоит.
3.

Самолёты на поле! Вертолёт стоит! Жизнь налаживается?
4.

Также по выезду из Томтора в сторону Якутска рекомендуется заехать на вершину близлежащего холма. Оттуда отличный вид на Оймяконскую котловину. Вот потому здесь и дубак такой зимой происходит - значительных размеров впадина, со всех сторон окружённая горами:
5.

Но когда здесь -50°C и ниже (в январе-феврале), то виды показывают более красочные. Фотка из февраля-2022:
6.

То есть ехать сюда надо в самом начале года :)
Едем дальше по Староколымскому тракту в направлении Якутска, по той его части, которая проезжая. Увы, виды в тёплые предапрельские погоды какие-то серые, общипанные что ли. "Белую сказку" здесь включают по январям и февралям (сказку смотреть здесь).
7.

А вот и знаковое место - 101й километр (от съезда на Староколымский с трассы "Колыма").
8.

Ну, красивый знак же! Вот мы и останавливаемся у него каждый раз, когда здесь проезжаем в обратном направлении.
9.

Верней, в первый раз (2021 год) мы остановились здесь совершенно случайно - уж очень красивый рассвет застал нас именно в этом месте. Фотка-2021:
10.

То же самое в 2022м :)
11.

Кто знает, загадывать не будем - будет ли у этой серии фоток продолжение. А на небе опять гало включили!
12.

Едем дальше!
13.

Предыдущая фотка с ярким солнышком - это из архивов предыдущих лет. Сейчас же этот знак сфотографировался в более серых тонах:
14.

И разные другие дорожные зарисовки:
15.

Мост старый, аварийный, но ещё держится:
16.

А вот здесь тяжеловесам рекомендуют объезд. Но сбоку в кустах стоит рабочий вагончик: видимо, планируется строительство нового моста.
17.

Мартовские наледи огромны! В прошлые разы нам здесь такого не показывали...
18.

Ещё один аварийный мостик с объездом, а слева в кустах какая-то техника оранжевым светится. Очевидно, будут сносить и строить заново.
19.

А вот это уже новый мост, только что построен. В прошлые годы я такой здесь не припоминаю.
20.

Выехали на трассу "Колыма", поворот налево - вперёд... то есть назад в Якутск! Снега мало, оголилась щебёнка и пылит:
21.

Но чуть дальше снова включили снег, ехать стало повеселей, картинки вокруг тоже улучшились:
22.

23.

Этот участок трассы активно ремонтируется, так что в следующий раз он, скорее всего, будет выглядеть совершенно иначе:
24.

25.

26.

Этого красивого (но аварийного) моста тоже, скорее всего, не будет ->
27.

А будет так:
28.

Слева речка - и бесконечные наледи:
29.

Когда мы отмякали в Томторе и Оймяконе в новостях сообщили, что на трассу сошли лавины, движение закрыто - ну и всё такое. Нам опять повезло! - снег расчистили как раз перед нашим проездом :)
30.

31.

А ещё накануне вечером было вот так:
И снова предупреждение "Опасная дорога" - а после снегопадов с такими знаками не шутят.
32.

Точно - впереди коварный "Чёрный прижим". Верней, коварная змейка с крутыми поворотами и крутыми спусками-подъёмами. И знак "30" не просто так здесь поставили:
33.

34.

А вот те, кто поленился вовремя цепи поставить:
35.

Мы же "маленькие", да на шипах, нам не так страшно...
36.

Так мы без особых приключений доехали до Хандыги, переночевали - и последний бросок в Якутск! Это - зимник через Алдан, а летом здесь паромная переправа. Здесь тоже планируют строить мост, чтобы сделать "Колыму" круглогодичной трассой.
37.

И дальше вот такая не самая созерцательная дорожка.
38.

И тут у нас "наконец-то" случился первый инцидент! Колесо пробили!
39.

Мы на четырёх машинах, проехав за три недели около восьми тысяч(!) километров по гравийным дорогам и зимникам, - у нас первая техническая потеря! Колесо пробили. Ну, чудеса же!
Где-то за ~150км до Якутска (верней, до посёлка Нижний Бестях) начинается асфальт. А приключения заканчиваются - всё ближе и ближе трудовые будни (которые тоже весьма нескучными бывают).
40.

Голые лиственничные леса сменяются зелёными сосняками:
41.

Мы же начинаем немного ностальгировать о пережитом, увиденном и проезженном...
42.

Дальше уже всё знакомо по предыдущим сериям нашего "колымского сериала" (предыдущие серии здесь: сезон-2021, сезон-2022). Сначала Нижний Бестях:
43.

Затем поворот и спуск к Лене:
44.

Съезд на зимник:
45.

По голубому льду реки Лены:
46.

Приехали!
47.

Ай-да-мы!
48.

Два раза: Ай-да-мы!
49.

Всё на этом про автопутешествие Якутск-Тикси-Якутск-2024.
50.

Итого: практически 245 часов в дороге, 7713+~1.5% "недокрута" = 8000+ километров проехали, средняя скорость = 31км/ч.
51.

Ура!!!
52.

// Но это не конец всех историй :)
Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.
|
</> |