Если б ты знала, как тоскуют руки по штурвалу....


От винта! Последняя часть марлезонского балета. Авиационная. Вот уж не з наю, случилась бы эта вылазка, не угляди я на сайте музея эту самую Аннушку? Скорее-нет, именно кукурузник склонил чашу весов к тому, чтобы сюда выбраться. Где бы еще можно было в наше неспокойное время не просто посмотреть - потрогать руками легендарного трудяжку советского авиастроения.

Ан-2 («Аннушка», «Кукурузник», по кодификации НАТО: Colt) — советский лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный ОКБ Антонова. Ан-2 и его модификации представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты эксплуатируются более 40 лет, и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов. Ан-2 производился в СССР, Польше и, по некоторым данным, продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 000 единиц Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом.

6 марта 1946 года было образовано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором стал Олег Константинович Антонов. Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2. 31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. В декабре 1947 года в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).
Длина самолета (в стояночном положении), м | 12,4 |
Максимальная высота (в линии полета), м | 5,35 |
Общий размах, м: | |
верхних крыльев | 18,17 |
нижних крыльев | 14,23 |
Площадь крыла, м² | 71,52 |


Максимальная взлетная масса при температуре наружного воздуха, кг: | |
до +20°С | 5500 |
более +20°С | 5250 |
Максимальная масса груза, кг | 1500 |
Масса пустого самолета, кг |
|

Основные эксплуатационные данные
Общая емкость бензобаков, л | 1240+48 |
Рекомендуемое топливо | Бензин Б-91/115 с октановым числом не ниже 91 |
Расход топлива в транспортном варианте, кг/ч | |
в равнинных условиях | 130 |
в горных условиях | 150 |


Максимальное количество пассажиров на борту (ограничено из условий сохранения допустимой центровки) | 12 чел. |
Максимальная коммерческая загрузка | 1 500 кг |



Завод, выпустивший именно этого красавца, располагается в Польше.



На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Обшивка крыльев и оперения — полотняная. Шасси — неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения АШ-62ИР с четырёхлопастным воздушным винтом.


На самолётах первых 129 серий устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 диаметром 3,6 метра с саблевидными лопастями. Позже он был заменён винтом В-509А-Д9. На некоторых экземплярах ВС типа Ан-2 применялся трёхлопастной винт, ранее использовавшийся на самолётах типа Ли-2. Начиная с 57 серии польского производства устанавливался металлический винт AB-2 с прямыми лопастями.

Большинство Ан-2 выпущено на польском заводе PZL Mielec, где производился планер и сборка самолёта. Двигатели выпускали 2 польских завода: PZL Kalisz и PZL Rzeszów. Хвостовое оперение, лыжи, поплавковое шасси и химаппаратура выпускались на заводе WSK Okęcie.

Как появилась эта, конкретная Аннушка в этом музее - неизвестно. Но понятно, что самолеты продаются и покупаются.

Но именно эта машина замечательна тем, что учавствовала в легендарном полете вокруг света.

21 октября 2022 года исполнилось 25 лет со дня кругосветного перелета Вальдемара Мишкурки на самолете Ан-2. Серийный номер 1G178-08. В 1997 году польская команда в составе Вальдемара Мишккурки (капитан), Анджея Шиманского (второй пилот) и Богдана Гаека (бортинженер) совершила первый (и пока единственный) кругосветный перелет на Ан-2. Перелет начался 22 июля 1997 года и был завершен 21 октября 1997 года. Экипаж провел в воздухе 188 часов и 2 минуты, развивая скорость 191 км/ч. Посадки совершались в 31 аэропорту в 16 странах. В полете было несколько драматических моментов. В Иране у самолета отказал выхлопной коллектор. Над Афганистаном их сопровождал боевой корабль МИ-24. В Таиланде потребовался ремонт масляного радиатора, и им пришлось обойти тайфун над Китайским морем. Китайские власти отказались дать разрешение на пролет над Китаем, что вынудило изменить маршрут. Российские военные отложили разрешение на перелет из Петропавловска в Сент-Пол, штат Аляска (11-часовой перелет).

Маршрут полета:
0. Стартовал в Мелец, Польша 22 июля 1997
1. вылетел из Жешув, Польша - 22 июля
2. вылетел из Фесалоники, Греция - 24 июля
3. вылетел из Диярбакыр, Турция - 29 июля
4. вылетел из Тебриз, Иран - 30 июля
5. отправился из Газвина, Иран - 1 авг
6. отправился из Захадена, Иран - 2 авг
7. отправился из Ахменабада, Индия - 3 авг
8. отправился из Нагпура, Индия - 4 авг
9. отправился из Калкута, Индия -13 авг
10. отправился из Пхитсанулока, Таиланд -15 авг
11. отправился в Убон, Таиланд -19 авг
12. отправился в Манилу, Филлипины - 26 авг
13. отправился в Коахсьюн, Тайвань - 28 авг
14. отправился в Осан, Со. Корея - 4 сен
15. отправился в Сеул, Со. Корея - 18 сен
16. отправился из Хакодате, Япония - 22 сен
17.отправился из Петропавловска, Россия - 27 сен
18. отправился из Сент-Пола, Аляска - 28 сен
19. отправился из Анкориджа, АК - 1 окт
20. отправился из Уайт Хорс, Юкон Тер. -3 Oct
21. отправился из Эдмонтона, Канада - 5 Oct
22. отправился из Винипеда, Кандаа - 6 Oct
23. отправился из Гамильтона, Канада - 8 Oct
24. отправился из Оттавы, Канада - 11 Oct
25. отправился из Септ-Айлс, Канада - 12 Oct
26. отправился из Гус-Бэй, Канада - 14 Oct
27. отправился из Нарсарсуага, Гренландия - Дания - 15 октября
28. отправился из Кулусукка -16 октября
29. отправился из Рейкьявика, Исландия -18 октября
30. отправился из Ставангера, Норвегия -19 октября
31. отправился из Жешува, Польша - 21 октября
Прибыли обратно в Мелец 21 октября 1997 г.
Пробрало. Вот тут не просто пробрало, а накрыло с головой. Сеанс животворящей ностальгии состоялся, как и встреча с прекрасным. Старый, добродушный пенсионер ласково оглядывает приходящую публику. Он - на заслуженном отдыхе. Но "если снова над миром грянет гром" - он снова встанет в строй и продолжит помогать людям.Сейчас таких не делают.
|
</> |