Ещё одна семантическая диверсия
vlkamov — 21.11.2024Истинные любители истины любуются на старые истины. Для них это процесс наслаждения.
(И.П. Павлов)
Рассуждая про маркетинговые извивы alex-dragon повторил широко известное заблуждение, почти что поголовное, насчёт план-рынка-стихийности:
отсутствие всякой регуляции, абсолютно стихийные, несогласованные сиюминутные решения
- отождествил стихийность с сиюминутностью и противопоставил им регуляцию. Это неправильно.
Новая информация появляется только из шума. Потом нашумленное подвергается просеиванию-отбору-селекции и то что полезно сохраняют, тиражируют, используют. В том числе новые вещи и технологии или усовершенствование уже известных. То есть осуждаемая вроде бы стихийность необходима, иначе сидеть как шимпанзе на ветках.
Другое дело - сиюминутность, стремление к краткосрочным целям. Если есть только она, когда решения связанные с достижением долгосрочных целей отвергаются, тогда и происходит блуждание в потёмках. В то же время решение и краткосрочных задач необходимо.
В разумных сочетаниях нужны и стихийность и регуляция и стремление к [долгосрочной] цели и решение задач в т.ч. сиюминутных.
И совсем не стоит путать стихийность и сиюминутность. Из стихийности рождается всё, как Афродита из морской пены. Нам же следует отобрать правильное сочетание старого и нового, сиюминутного и вечного. И да: вечное - не то же самое, что старое. Всё когда-то было в первый раз. Вот и академик Павлов не только на старые истины любовался, а и новые открывал.
Впрочем и гадости тоже бывают в первый раз. Вот эта широко тиражируемая путаница стихийности и сиюминутности - она ведь не от сотворения мира. Но её надо прекратить, отсеять навсегда.
|
</> |