Разделение труда
vlkamov — 13.11.2024"Поднялся галдёж и лай"
("Песенка ни о чём")
Сообщения о подводном танкере вызвали массу возражений. Причём у противников наблюдается разделение труда, они накидываются с абсурдными доводами с разных сторон невзирая ни на реальность ни на противоречивость.
В ЖЖ рассказывают, что в Арктике таааакой лёд, что шнорхель не высунуть.
При том, что сами полярники печалятся: в Арктике лёд плохой: найти ледовое поля чтобы сел самолёт - проблема, доставить на берег груз, выложенный на лёд - проблема. Пешком и то не пройти - трещины и промоины.
Сей скептик даже картинку в интернете найти не смог.
На DW рассказывают, что нет глубоководных портов.
Возражение ровно одно. В Арктике нет удобных глубоководных портов для использования подводных лодок. Дудинка и Игарка - на Енисее. Порт Саббета, откуда отгружают газ - в мелководном устье Оби. Что там дальше? Хатанга и Певек? Инфраструктура для разгрузки и обслуживания подлодок в мирном арктическом замерзающем порту у нас не продумана. Сколько это будет стоить вдобавок к постройке и обслуживанию самой лодки - непонятно. Даже во время учений Северного флота летом корабли военные с судами обеспечения - танкером и буксиром - в Дудинку заходят, а вот подлодки пока ни одной не заходило.
Тогда как "партнёры" жалуются, что русские перекачивают подсанкционный газ с судна на судно в открытом море. Более того
По сравнению с наземными СПГ-терминалами пловучий РГУ имеет ряд преимуществ[1]:
- более низкая стоимость;
- срок строительства около 1-3 лет. (Для наземного терминала — 4-6 лет);
Не хочешь пловучий, стационарные тоже реальны
на глубинах до 160 м. Это оффшоры здорового человека.
А вот любители других оффшоров жалуются, что проложили тысячи километров трубы по дну, а "партнёры" её взорвали.
То есть трубу до оффшорного терминала можно - и об этом широко известно. Но не тем, кто велел построить порт Саббета. Ах да,
C 2019 по 2021 годы на терминале «Утренний», который является участком №2 морского порта Сабетта, проводились дноуглубительные работы, а с 2020 года осуществлялось строительство свайных ледозащитных сооружений в целях защиты акватории от дрейфующего льда, способного повредить причалы и суда.
Недвига, строительство, попил. А уж "дноуглубительные" - и вообще золотое дно. Охранители наверняка аплодировали. И "Приразломной" тоже. А ведь там защита от льда прямо на платформе установлена - обошлись без строительства
Как "дрейфующего льда" ?! Куда, откуда, ведь сплошной же крепчайший лёд по мнению лжюзера.
На Афтершоке рассказывает, что в Арктике таааакие морозы, что сталь турбин лопается.
Морозко: "Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе красная ?" Немудрено раскраснеться - в турбинах под 1000 градусов температура рабочего тела.
Впрочем, хладоломкость - "доказательство" невозможности подводной навигации. Под водой. "72 градуса ниже нуля". В воде. Но есть, есть и холода, правда с другой стороны, не в воде:
метан охлаждается до -162 °C для удобства хранения или транспортировки.
Все надводные газовозы давно полопались. И наземные газопроводы в Арктике тож.
Принять общий груз на оффшорный терминал и доставить его на берег тоже можно, если нужно доставить
21 нояб. 2023 г. — 16 ноября подрядчик начал намораживать ледовую поверхность на переправе между городами Салехард и Лабытнанги. Работа ведется от береговой ...
Каждый год на всех северах намораживают переправы. Но в Ледовитом океане есть кое-что получше
Па́ковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей ...
Не повсеместно, но в принципе возможен. Если правильно наморозить, то стационарная трасса.
Таким образом, можно поставить терминал не на берегу - быстрее и дешевле, хоть пловучий, хоть стационарный.
Можно протянуть трубу.
Можно проложить постоянную ледовую дорогу для приёма сухих грузов.
Но
Характерно, что планируемый вывоз руды из-под Норильска в Китай - никаких проблем. А вот завоз на порядок меньших объёмов в обратном направлении - ой-ой-ой.
Update. Ещё один "довод" - реки мелкие
Железная дорога через север, почти добираясь до Воркуты, идет перевалом через Уральские горы в Лабытнанги. Там есть порт речной. А вот моста через Обь в Салехард нет. Он очень нужен, но его мы построить не можем. Как и через Енисей в районе Игарки, и через Лену в районе Якутска. Это критические важные для страны мосты. Вместо них каждый год намораживаются ледовые переправы. То есть весной и осенью, когда лед тонкий нет ни переправы, ни парома. Но мы будем мечтать о грузовой подлодке.
|
</> |