Хруст французской булки
vlkamov — 19.11.2024Учредителями «Главного общества российских железных дорог» были[2]:
С.-Петербургский банкир Штиглиц и К°
Варшавский банкир С. А. Френкель
Лондонские банкиры братья Беринг и К°
Парижские банкиры: Готтингер и К°, Б. Л. Фульд и Фульд-Оппенгейм, Братья Маллет, Барон Селлиер, Н. И. Урибарен, Дезар-Мюссар'
Амстердамские банкиры: Гопе и К°
Берлинские банкиры: Мендельсон и К°
Французские предприниматели, учредители различных железнодорожных обществ: Адольф Эйхталь, Август Турнейсен (компания Западных железных дорог), братья Исакий и Эмилий Перейра (компания железной дороги из Парижа в Лион).
Парижские капиталисты: Фридрих Гринингер и Казимир Сальвадор
На все высшие и на значительную часть прочих должностей Общество пригласило французских инженеров, техников и других агентов, и поручило главное распоряжение французскому инженеру Коллиньону, назначенного главным директором. Помогали ему частные директора: Густав Герен и Карл Пуаре.
Общество приняло в своё владение начатую правительством Санкт-Петербурго-Варшавскую железную дорогу, на которой участок в 42 версты, между Санкт-Петербургом и Гатчиной, был уже открыт для движения.
8 (20) сентября 1855 года, после смерти Николая I, Петербург-Московская железная дорога стала называться Николаевской. 1 (13) сентября 1868 года Николаевская железная дорога была передана Главному обществу российских железных дорог в частную собственность. По условиям договора общество было обязано ежегодно в течение 84 лет выплачивать по 7,2 млн рублей в государственную казну. От государства общество получало в течение 2 лет безвозвратную ссуду в размере 13 млн рублей на ремонт дороги.
Потом Александр III ж.д постепенно национализировал, но это не значит, что отвязались от "французского" капитала. Набрали займов в т.ч. на Транссиб и на этих займах Россия погорела трижды.
Сначала "гениальный" Витте перевёл рубль на как бы золотой стандарт, отчего в металле пришлось выплачивать больше, чем до реформы. Скорее всего это была составная афёра.
Потом дергая за эти ниточки французы управляли российской армией в Первую мировую.
Ну и интервенция - тоже под предлогом займов. Реальная же цель была - свержение большевиков. Тут и заговоры ("послов" и др.(*)) и наёмники, например перекупили созданный на русские средства чехословацкий корпус и
Масарик вначале связался со всеми «вождями» Февральской революции, после чего «поступил всецело в распоряжение французской военной миссии в России». Сам Масарик в 1920-е годы называл чехословацкий корпус «автономной армией, но в то же время и составной частью французской армии»
То есть они не идейные белые, а нормальные предатели.
* "В годы гражданской войны Зиновий не раз бывал в советской России в качестве эмиссара французского правительства и разведки" - это родной брат Я.Свердлова
|
</> |