
Ещё о Диккенсе. С примесью Толстого


А ещё Диккенс был настоящим писателем-профессионалом.
Даже так скажу - профессионалом-профессионалом. Он не только «жил с пера», он ещё тщательно и вдумчиво изучал быт и поведение людей, не только очень далёких от него по социальному положению; но и по экологической нише, так сказать - фабричных рабочих и шахтёров, работниц швейных фабрик и владельцев мелочных лавок.
Не секрет, что любой хороший писатель, почти всегда - это писатель одной темы, чаще всего, пережитой им в детстве-юношестве. Это далеко не всегда чувствуется. А если по-настоящему хороший писатель - то и почти не чувствуется.
Но именно что «почти».
А Диккенс просто вивисектировал быт всяких отверженных, и с удовольствием встраивал эти кирпичики в свои романы. Изучал с дотошностью социолога.
И это, без сомнения, была для него отдельная, специальная, работа, на которую он тратил изрядно времени; и для которой у него, надо сказать, имелись все способности.
Другие большие писатели того периода этим не заморачивались - любые писания Толстого, при всей их гениальности - это писания состоятельного землевладельца, выходившего в свет и послужившего офицериком. Наблюдательностью он Диккенсу, может, не уступал, а вот системным исследователем не был.
|
</> |
