Еще 160 лошадей, пожалуйста! Двухмоторные грузовики Гриппов.
strangernn — 01.10.2017

Diamond T 730C с двумя моторами (
кликабельно) +
еще фото
Дело было в середине 60-х, когда Фрэнк Грипп,
владелец крохотной транспортной компании Gripp Trucking,
занимавшейся перевозкой зерна по заказам местных фермеров, нанял
своего сына, тоже Фрэнка Гриппа (только младшего) в качестве
водителя (возможно, уже просто по возрасту пора меняться пришла).
Однако, папашин грузовик, Diamond T 730C 1957 года юношу не
устроил. Нет, исправная машина, все хорошо - но с полной нагрузкой
и с родным мотором
International Harvester Red Diamond
450 (шестицилиндровый бензомотор объемом 7,5 литров и мощностью
202 л.с.) он совершенно не вписывался в трассу.

Diamond T 730C custom, вид сбоку (
кликабельно)
Молодому человеку хотелось не быть главным
пробкотроном штата! Но тут желания уперлись в возможности -
на новый грузовик компания папы не зарабатывала. Поэтому, любящий
отец и усилил грузовик сына вторым мотором, после чего мощности
стало вполне хватать для движения в современном темпе. Но, конечно,
путь к счастью, как это бывает у самодельщиков, оказался длинным и
извилистым. Первый мотор,
Wisconsin V4 воздушного охлаждения установился
легко, но оказался совсем не согласующимся с основным мотором по
оборотам и характеристикам, городить же раздельное управление очень
не хотелось. Затем, попробовали 4-цилиндровый двигатель от джипа
(не знаю, от какого). С характеристиками было все в порядке,
управлять с одной педали двумя дроссельными заслонками было можно -
но толку от небольшого мотора с легковушки оказалось мало.

возможно, это фотография второй машины Гриппов
(
кликабельно)
Поиски завершились на
V8 от Бьюика - он идеально вписался в пару с
родным мотором, и имел достаточно мощности, чтобы решение имело
смысл (фактически, мощность силовой установки удвоилась). Конечно,
авторам идеи пришлось попотеть над трансмиссией, но решение,
которое они нашли - оказалось красивым: дополнительный мотор
спарили с родной АКПП, выход которой соединили шкивом с выходом
родной механической КПП грузовика. Собственно, выражение "и
понеслось!" будет со всех сторон правильным - уже первые рейсы
показали, что динамика машины с "двумя сердцами" резко улучшилась.
Только пришлось пружины сцепления усилить, два мотора оказались
слишком мощны для него.

вид на двухмоторный грузовик спереди/слева
И даже удвоенный расход топлива не так
страшен, потому что получается отмотать в сезон гораздо больше
рейсов. Есть информация, что аналогичным образом была дооборудована
вторая машина, но деталей по ней нет (возможно, что фото трехосной
машины - это все, что осталось). Первая же, вот эта двухосная -
добегала до 1975 года, когда ее окончательно доела ржавчина и ее
спихнули на задворки. Откуда ее через несколько рук в начале 1990-х
выкупили несколько энтузиастов - и восстановили до такого вот
красивого состояния. Правда, я не знаю - двухмоторная она сейчас на
самом деле или это просто декоративный капот.
P.S. Говорят, что без прицепа на машинке надо было ездить очень
аккуратно. С развесовкой у нее не все хорошо.