ESA протестировало прямоточный ионный двигатель

топ 100 блогов kiri2ll14.03.2018 Высота орбиты является одним из важнейших параметров любого искусственного спутника Земли. Верхние слои земной атмосферы постепенно тормозят космические аппараты. Чем меньше высота — тем скорее спутник сойдет с орбиты. Единственный способ находиться на низкой орбите в течение длительного срока — использовать двигатели космического аппарата. Например, запущенный в 2009 г. спутник GOCE почти пять лет проработал на орбите высотой всего в 250 км. Аппарат использовал ионный двигатель, работавший на ксеноне.
ESA протестировало прямоточный ионный двигатель


Принцип работы такого двигателя заключается в ионизации частиц рабочего тела (чаще всего инертного газа) и их разгоне с помощью электростатического поля. Основным достоинством такого типа двигателей является малый расход топлива и продолжительное время функционирования. Недостатком ионного двигателя является ничтожная по сравнению с химическими двигателями тяга. Поэтому такие двигатели в основном используются на небольших аппаратах.
ESA протестировало прямоточный ионный двигатель
Но, хоть ионный двигатель и намного экономичнее традиционных химических, его ресурс все равно ограничен запасами рабочего тела в баках космического аппарата. Именно это и случилось со спутником GOCE. По исчерпании запасов ксенона, он сошел с орбиты.
ESA протестировало прямоточный ионный двигатель
Но не исключено, что в будущем ионным двигателям низкоорбитальных аппаратов вовсе не понадобятся запасы горючего. На днях ESA опубликовало пресс-релиз, сообщающий об успешных испытаниях прототипа прямоточного ионного двигателя.
ESA протестировало прямоточный ионный двигатель
Устройство было построено компанией Sitael. Испытание проходило в вакуумной камере. В первом тесте в качестве горючего использовался ксенон. Затем в газозаборное устройство со скоростью 7.8 км/с начали подавать смесь кислорода с азотом, имитирующую атмосферу на высоте 200 км. В конце испытаний инженеры провели тесты с использованием исключительно воздушной смеси.
ESA протестировало прямоточный ионный двигатель ESA протестировало прямоточный ионный двигатель
Первое фото было сделано, когда двигатель работал на ксеноне. Второе — когда он работал на воздушной смеси.

По словам специалистов, испытание завершилось успехом. Тест открывает дорогу к созданию нового поколения атмосферных ионных двигателей, не требующих запасов горючего. Ими можно будет оснащать не только спутники на низких околоземных орбитах, но и аппараты, исследующие другие тела Солнечной системы с атмосферой, например, Марс или Венеру.
ESA протестировало прямоточный ионный двигатель


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кафе, брассери, а ведь есть еще бистро и, главное, рестораны. Которые разделились на множество категорий, в том числе традиционные, гастрономические и «бистрономические» (restaurant bistronomique). Как бы во всем этом разобраться. ...
7 ноября, за год до Великой Октябрьской революции, родилась Антонина Максимова (1916-1986), актриса, надорванная если не в профессии, то по жизни. Почти все знакомые Максимовой ...
...
Лентой принесло. Много лет назад королева-мать приняла принца Филиппа в семью, окрестив его «Гунном», в то время как другие придворные называли его «Чарли Краут» или «Фил Грек». Говорят, что даже святая принцесса Диана называла его «Ставрос», хотя и за глаза, поскольку его ответ мог ...
Завтракаем с Мишкой, препираемся из-за телефона. - Положи его в своей комнате, сними наушники, так не едят! Спорит. Я тоже. - Мама, почему ты решила, что ты главная? У нас direct democracy! - Потому что я делаю в пятьдесят раз больше тебя для этого дома! У кого обязанностей больше, у того ...