Эрудированные профаны.
ansari75 — 07.08.2025

Когда-то существовала разница между специалистами и профессионалами и обычными гражданами, читателями и слушателями. Для чего ? А для того, чтобы тонкости профессии не распылялись и не загружали разум и мысли тех, кто должен только получать результат работы специалиста. Так, во всех профессиях существовали своя терминология, свой диалект, свой жаргон. Даже словари составлялись по сбору жаргонных фраз людей разных профессий, будь то шофер или физик ядерщик.
Причина проста: каждая профессия имеет потребность в своей терминологии, в своих словах, нужных только специалистам. Лишние знания специфически профессиональных слов не делают нас умнее, потому что мы не способны знать все тонкости той или иной профессии и даже при знании терминов не в силах выполнить профессиональных работ.
К чему нам знать «торгетирование», если мы не экономисты или «биопик» и блокбстер, если мы не исследователи киножанров, или логистику, если мы не транспортники ? Мода на профессиональные слова пошла вширь и вкось, затмевая понимание того, что должен знать культурный человек, а что ему навязывают новые идеологи нового общества фальсификаций и хаоса. Ни один новый термин не отразил действительно новый жанр или новый путь в экономике. Он всего лишь замазал сущность давно известного приема, выдав его за нечто совершенно уникальное и сверх профессиональное.
Мы должны знать то, что составляет основы культуры, живописи, литературы. Но мы даже в этих вопросах не обязаны знать все тонкости профессиональных знаний. Мы должны знать, что есть икона русская и итальянская, но мы не обязаны знать что такое левкас или прорези. Мы должны знать, что такое готика, классицизм и барокко в архитектуре и искусстве, но мы не обязаны знать, что такое абака или архитрав.
Мы считаем себя православными и потому должны знать, что такое иконостас и в какой стороне храма находится алтарь, но мы не обязаны знать исихазм и его отражение на стенных росписях в храмах 14 века. Это интересно тем, кто хочет знать что-то особо углубленно. А в общих случаях хорошо, если человек понимает разницу между русской и западной культурой, если знает латинские фразы и русские пословицы и поговорки , потому что их знание дает нам знание литературы и истории прошлых веков. Мы знаем новые современные слова, вошедшие в наш язык вместе с новыми технологическими открытиями.
Но мы можем совершенно спокойно отвернуться от профессиональных терминов и не считать себя невеждами, если не разбираемся в таоргетировании, логистике или «вепонизации» с «виральностью». Однако, нынешние вожди средств массовой информации навязывают нам именно такую специфику узкопрофессиональных знаний, увлекая новыми словами и заведомо зная, что эти слова не проясняют для непрофессионала смысл их. Плохо это или хорошо?
Многообразие и обилие слов как бы полезно. Но беда в том, что за профессионализмами скрывается стремление скрыть суть и затруднить понимание происходящего. Все эти прокси войны, все эти виральности и торгетинг с лендингом для простого человека никак не разъясняет смысл того, о чем он читает и что его может ожидать в результате тех или иных действий. Впечатление, что журналисты, политологи, экономисты и социологи устроили эдакую игру в эрудита. Вот вам масса новых слов. Попробуй запомни и разберись. И граждане охотно в нее играют. И уже во всех постах с удовольствием излагают не проблему, не разъясняют свою позицию и взгляды, а умело жонглируют терминами. И от такого циркового искусства, которое лишь внешне витиевато оформляет пустоту, слывут популярными и продвинутыми.
И игра в профессионалов так захватила наш мир, что вы уже не прочтете ни одной строчки без инояза или вычурного использования того, о чем можно сказать просто, как например, повсеместный кейс с локацией и трендом. Вслед за такой усложненностью без ясности и простоты человек перестает реагировать на обычные слова, которые должны вызывать определенные переживания и эмоции. Сложность без ясности стала своего рода анестезией для бесчувствия.
Какая мне разница прокси война у нас или нет, если льется кровь и страдают невинные люди и дети? Какая разница торгетированием занимается ЦБ или еще какой дефлятор использует, если в стране растут цены, а зарплата не может покрыть расходы на содержание детей и стариков?
И никто вам не скажет, что прокси или горячая война есть результат кризиса системы капитализма, который теряет свои прибыли и ресурсы в результате того, что все страны мира стремятся улучшить жизнь своих людей, и неизбежно вступают в конфликт с теми государствами, которые только что были хозяевами мира.
Никто вам не скажет, что ни торгетирование, ни лендинг не могут привести к росту ваших доходов, поскольку глобальный мир не может поделить свои прибыли, если не за счет простого народа. У капиталистов кризис, а у вас инфляция, войны и ухудшение уровня жизни, но все вам будут расписывать тонкости политологии, тонкости рыночных отношений, влияние пошлин и очень экологичное внедрение электротранспорта по всему миру. Главное, чтобы было умно и убедительно. А простыми словами такого не получится. Простые слова, понятные всем, требуют и вполне ясного содержания. Но когда вокруг вьются сложные понятия и выкладки, будто ты читаешь Гегеля или Маркса, то у человека повышается самооценка и вместо понимания сути прочитанного или услышанного, он приходит в восторг от того, что уже знаком с тем или иным термином . Он прекрасно понимает что такое дефлятор и что у всех торговцев должна быть маржа. Он впечатлен тем, что война уже как бы и не война, а нечто сверхумное и задействующее столько операторов, что как бы и переживать не за кого.
Историк и аналитик теперь у нас каждый. Философ и мыслитель, тем более. Самые популярные посты о политике и конспирологии. Самые интересные темы: поведение политиков и звезд медийного небосклона.
Можно и о глупости Трампа поговорить и о никчёмности Урсулы фон дер Ляйн, а с противоположной стороны услышать новые откровения о том, что русские от природы пьяницы, а крепостное право заставило их пеленать своих младенцев, так, что они вырастают рабам , и вообще, по новым документам, странным образом прилепившимся к старым и как-то никем незамеченным на протяжении пятисот лет, Леонардо да Винчи наполовину нам близкий и родной черкес или чеченец?, да какая разница, главное, что наш Кавказ теперь не наш, а европейский, а народы Кавказа совсем не азиаты, а очень даже европейцы. У их детей монгольского пятна не бывает. Чем не арийцы? Украинцы тоже теперь у нас в арийцах ходят. К славянам, даже балканским, отношения не имеют. То есть, куда иголка, туда и нитка. Вот только выкладки и научные доводы с новой лексикой профессиональной подготовки убеждают в этом граждан очень легко.
Даже кулинария давно стала политикой и идеологическим оружием. И это не только плод киви, но и испанская паэлья, призванная по задумке Франко стать тем, чем она никогда не была : национальным блюдом с цветами испанского флага. То же самое произошло с пиццей, которая, как и паэлья, будучи едой бедняков, никогда не претендовала на роль национального блюда. Ее таковой сделали. И вот теперь весь мир пытается продемонстрировать тот же самый трюк, превращая еду бедняков в символ национального превосходства и заставляя забыть о питательных достоинствах продукта, о том, что элита как была гурманом, так им и осталась, и несмотря на популярность народных блюд бедняков, предпочитает питаться гораздо вкуснее и качественнее, чем корейские морепродукты с соусом кимчи.
Знания – это хорошо. Но они должны быть осмысленными. Мне нет нужды знать банковскую терминологию или рыночную. Я хочу иметь те знания, которые меня обогащают и дают новое видение привычному. И оказывается, что так прочно внедрившиеся в наше сознание новые специфические термины не есть знание, а всего лишь их профанация с целью не дать человеку свободы и возможности понять смысл происходящего.
Человек перестал быть личностью. Он стал поглотителем контента с уверенностью, что новый термин есть новое знание. Погребенный под лавиной этой нового лжезнания, заключённого в специфике терминологии, человек перестает замечать реальность.
Ему давно уже не говорят ясно и понятно, называя вещи своими именами ни о капитализме и о социализме, о кризисах, и о ценности искусства и научных знаний. Никто не вспоминает об уровне профессионализма, когда смысл заключается не в терминах и умении ими оперировать, а в результатах. Результат же весьма плачевный, когда страна страдает не от отсутствия знаний, а от их присутствия у мошенников, которые могут спокойно грабить население, не опасаясь профессионализма тех, кто должен защищать свое интернет пространство от хакеров.
Хаос, постигший нашу лучшую авиакомпанию, как раз свидетельствует о полном отсутствии профессиональных знаний на всех уровнях, которые помогли бы создавать свои системы управления, а не брать их у своих врагов. И то, что мы усвоили новые слова: ЦОД, Tier из четырех уровней, аптайм, CREW, Sabre итак далее, главным словом все равно остается взломщики и отсутствие своих профессиональных программ.
Профессионализм должен быть даже у доставщиков пиццы, чтобы они не посылали подарок по чужому адресу, а получателю подарка издевательскую картинку от товарищей неведомого Леши. Именно здесь нужны профессиональные знания, знания языка страны, в которой трудишься, а не путаница со словами и адресами.
Зачем нам постоянно говорить о том, что мир шагнул на новую ступень отношений и что теперь не капитализм главное , а глобализм, что войны обрели новый тип и стали гибридными прокси-войнами. Зачем утверждать, что раз в Китае есть миллиардеры то значит никакого социализма у них нет, а раз у нас в Конституции прописано, что нет в государстве никакой идеологии, то значит мы все всего лишь патриоты своего отечества, хранимые Богом. И все это заплетается узлом новых терминов, конспирологическими выкладками, сложными интерпретациями, призывами к традиционным ценностям, хотя все, что мы употребляем в своих вычурных умных текстах, есть всего лишь повторение старого, но с новым флером, зачаровывающим слушателя и заставляющего его поверить в новизну и непохожесть происходящего.
Логистика не сделала торговые пути и перемещение товаров умнее и дешевле. Торгетирование не привело к росту банковских капиталов, если в экономике спад, прокси-войны не стали менее смертоносными и разрушительными.
Но зато мы не знаем, что такое базис и надстройка, какое в обществе классовое разделение и чем один класс отличается от другого. А значит мы не понимаем ничего в современной экономике и социальных отношениях, хотя и знаем массу профессиональных терминов.
Запутывание обывателя привлечением новых профессиональных терминов как раз и является тем новшеством, которое мы получили взамен честности, справедливости и просвещения.
Без идеологии наше государство? Но посмотрите на его экономику. Это рыночная экономика. А значит у нас капитализм и работает он так же как по всему миру.
Нам говорят: Франция — это прокси Лондона. А разве было когда-нибудь иначе, и каждая страна играла роль прокси по отношению к третьей, действуя через вторую?
Назовите мне любой период истории, где бы две страны или два государства вели войну, а третьи не были бы спонсорами одной из них. Весь капитализм от самого своего начала только и делал, что вел прокси войны, потому что управляются на самом деле страны и государства не их правительствами, а интересами их капиталистов. Разве не так обстояли дела в войне России и Турции в 1853 году? Но тогда Англия и Франция не удовольствовались помощью Турции, а вступили в 1856 году в войну с Россией, чтобы не дать потерпеть Турции поражение.
А вот в 1905 году Англия не вступила в войну на стороне Японии, но цель ее была в обязательном порядке толкнуть Японию на эту войну.
Вот Вторая мировая война, в которой Америка, Англия и Франция (южная ее часть) не воевали, пока не посыпался восточный фронт и СССР не вышел на территорию всей Восточной Европы. Но даже в самом начале войны Американский капитал спонсировал Гитлера, как и ряд нейтральных стран.
Так что не стоит говорить, что прокси войны – это такой военный термин нынешнего времени. Он может быть и военный, но на самом деле скрывает за своей как бы сложностью очевидность того факта, что капитал не знает ни национальных интересов, ни страны, ни правительства, а действует всегда и повсюду только в своих интересах. Любая война со времен вступления в силу капитализма была и будет прокси войной, войной чужими руками на чужой крови ради собственных интересов.
И для того, чтобы убедить обывателя, что все происходит из-за новых технологий, из-за того, что информация и слово живут сами по себе, нам предлагают виральность.
В самом деле , эта виральность так заполонила информационное пространство, что автора как бы и нет. Автора может быть и нет. Но есть старая проверенная идеология жадности к власти и капиталу. Вот она и управляет миром, хоть через виральность, хоть через вепонизацию, хоть через прокси войны. Называйте вещи прямо: финансовый капитал, интересы корпораций и страны, мечтающие остаться главной силой старого миропорядка.
И люди, запутанные ложными знаниями и гордые тем, что оперируют профессиональными терминами пытаются найти в этом море миражей и иллюзий какой-то смысл и какую-то силу, которая позволила бы им верить в будущее. Они верят в свои знания,которые на поверку являются всего лишь наборов новых профессиональных терминов, но остаются в самих профессиональных знаниях такими же профанами, как и были всегда.
Виральность стала смыслом жизни. И все для того, чтобы вы ничего не понимали в происходящем.
Принципы работы системы поощрений в ресторанах
Исаакий
Москва работающая – Часть 3
Королева Рания.
Амиши: главные секреты самой закрытой религиозной общины в США
Придумал интеллектуальную игру для старых пердунов
Воскресная пирожковая
Ленинградцы
Белорубль

