Эрнст Теодор Амадей Гофман
mark60w — 22.02.2024Эрнст Теодор Амадей Гофман в коллективной памяти подавляющего большинства людей, говорящих на русском языке, остался тем, кто написал в 1816 году вещицу «Щелкунчик и Мышиный король», по мотивам которой был создан балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».
Премьера балета состоялась в 1892. А еще в 1844 году сам Александр Дюма-отец, предчувствуя какое великое будущее ожидает произведение какого-то там Гофмана (А фамилия какая гадкая. Ан нет. Совсем не то, что вы подумали) творчески адаптировал его к еще ненаписанной гением Чайковского музыке.
Тонкий слой интеллигенции, лучше знакомый с творчеством второстепенного немецкого писателя знает, что сей автор был представителем немецкого романтизма накрапавший определенное количество произведений, которых в 1896–1899 годах хватило на 8-томное собрание сочинений. С тех пор при Советской власти количество произведений Гофмана, которые были достойны быть прочитаны требовательными читателями общества развитого социализма, неуклонно уменьшалось. В 1962 году их с трудом хватило на трехтомник, в который были включены всякие там «Кавалеры Глюки», «Крейслерианы», «Золотые горшки» и прочие заумные произведения. Советские люди по доброте своей тогда не включили автора в список иностранных агентов за пасквиль «Крошка Цахес» им написанный.
Страницы его произведений были населены чуждыми строителям коммунизма саламандрами, тем самым рекламируя обувную продукцию западногерманской фирмы. Ни один человек, которому довелось носить обувь фабрики «Скороход» ни за что не променяет ее на какой-то там «Salamander». Для особых извращенцев и выпендрежников в серии «Литературные памятники» были изданы «Элексиры сатаны».
Впрочем, никто другой издания «Литературных памятников» и не читал. Слишком много букафф.
В период тлетворного преклонения перед чуждыми западными ценностями пресловутый Гофман снова стал популярен. В 1991–2000 годах вышло аж целых 6 томов, а «Крошка Цахес» в 2002 году. Можно только поражаться удивительной идеологической слепоте книгоиздателей.
Ко всему прочему он еще и родился на территории Российской Федерации в городе Калининград, временно в те годы носившим название Кенигсберг.
За некоторое время до гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского, пропагандируя произведения жалкого пигмея Гофмана, третьесортный французский композитор (к тому же еврейского происхождения) Жак Оффенбах написал для услаждения слуха посетителей парижских кафешантанов оперетку «Король Морковь», а затем парижская опера опустилась до того, что в ее стенах исполнялась опера того же автора под названием «Сказки Гофмана».
Особенно позорным является тот факт, что сцены, которые по своей душевной и духовной широте были предоставлены с позволения сказать, композиторам Шуманам, Аданам и Делибам, они использовали для пропаганды творчества чуждого идеалам русского общества Гофмана.
К счастью, с еще одной областью творчества вышеупомянутого Гофмана, наши современники практически не знакомы. Ко всему прочему, он еще и музыку писал.
Вот они как там на Западе разлагаются.
Прочитав биографию Гофмана, меня внезапно озарило понимания того, что же так привлекало людей псевдоискусства в творчестве этого извращенца. Выяснилось, что он был хроническим алкоголиком. Ни один человек в трезвом уме не способен создать такого. А в винных парах еще и не такое можно написать и наговорить.
Активное употребление горячительных напитков привело Гофмана к закономерному позорному концу 46 лет от роду тем самым избавив нас от еще большего количества омерзительных произведений.