Ересь кришнаизма
diak_kuraev — 07.07.2023Шанс для УПЦ уйти из МП дает 15 правило Константинопольского Двукратного Собора
«отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений».
Для введения в действие этого канона собор УПЦ должен обвинить патр. Кирилла в проповеди им ереси кришнаизма («все солдаты попадают в рай»).
Кришнаиты учат, что если убийство совершается «в сознании Кришны», то оно не портит карму.
Так вразумлял Кришна Арджнуну, который накануне битвы при Курукшетре не хотел убивать своих братьев («Здесь отцы и наставники наши, сыновья здесь стоят и деды, дядья, внуки, шурины, свекры, друг на друга восставшие в гневе. Пусть меня убивают; но я их не убью»).
В ответ божественные уста сказали ему:
...ему молвил Убийца Мадху.
Благой Господь сказал:
Что за слабость ничтожная в битве
овладела тобой?
Она в рай не ведет — к позору! —
тебе, арию, не подобает.
Малодушию не поддавайся,
не твое это дело: ты воин!
Жалость жалкую сердцем оставив,
встань на битву, Врагов Губитель
Дхарму свою соблюдая,
ты в бою колебаться не смеешь:
помышляя о долге, сражаться —
это благо для кшатрия, Партха!
Когда в битву такую вступает,
исполняется радости кшатрий,
словно дверь приоткрытую рая
пред собою увидел внезапно.
Если ж ты эту славную битву
вопреки своей дхарме покинешь —
то, свой варновый долг и славу
погубив, лишь грехом осквернишься
Так поднимайся! Добудь себе славу!
Царством, врагов перебив, наслаждайся!
Их ведь заранее всех поразил Я:
будь лишь оружьем Моим, славный лучник!
Дрону, и Бхишму, и Карну, сын Притхи,
и Джаядратху — бойцов превосходных —
ты не колеблясь убей, Мной убитых!
С ними сразись! Ты их всех одолеешь.
Тот, чья мысль никогда не грязнится,
чья природа вне самости, —
он, всех этих бойцов убивая,
не убийца; ничем он не связан.
Совершаемое ради долга, любви — ненависти непричастно,
без привязанности к результатам —
это действие «светлым» зовется
Как у брахмана, так и у вайшьи,
как у кшатрия, так и у шудры —
естеством рожденные гуны
все их действия определяют.
Сила, твердость, смекалка, доблесть,
неспособность в бою к отступленью,
прирожденная щедрость, властность —
это признаки кшатриев, Партха.
Если ты, погрузившись в самость,
помышляешь: «Не буду сражаться!» —
тебя, Партха, природа заставит,
ибо ложно твое решенье.
(перевод Вс. Семенцова).
Спустя века вслед за Кришной святейший московский патриарх стал сопрягать слова «святость» и «убийство» через слово «долг».
***
Не пора ли первый раз в истории православия провозгласить «правило веры» этического характера?
«Учащим, будто смерть на войне очищает убиенного ото всех его грехов и соделывает его святым и спасенным лишь на основании его немирной смерти — да будет анафема!
Учащим вопреки заповеди Господа нашего о блаженстве миротворцев, будто блаженные воюющие, а наипаче же те из них, кои с оружием в руках вторгаются в чуждые для них домы и страны — анафема!».
И ссылочка на правило св. Василия Великого...
|
</> |