Эпоха возрождения
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Эпоха возрождения Эпоха возрождения](/images/main/epoha-vozrojdeniya-8884fe.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/4474631/4474631_original.jpg)
Прошедший автомотосалон "Олдтаймер-2020" показал весьма позитивную тенденцию: в России наконец-то наступила эпоха бережного отношения к историко-техническим артефактам. Уникальные образцы старинной техники уже не отправляют на переплавку, как в приснопамятные советские времена, и не сбагривают иностранным коллекционерам, как в "святые девяностые" и в начале "нулевых", а тщательно восстанавливают и пополняют ими отечественные коллекции. Разумеется, - частные, поскольку у государства на это традиционно нет денег. Но оно, по крайней мере, не мешает.
Восстанавливают даже такие груды ржавого железа, как американский пятитонный грузовик "Уайт" с верхнего снимка, попавший в Россию в 1915 году и неведомо как избежавший сдачи в металлолом за последующие 100 лет. Сложно представить, что ЭТО можно отремонтировать до рабочего состояния, но владелец "Уайта" заявляет, что он не сомневается в осуществлении своего замысла.
![Эпоха возрождения Эпоха возрождения](/images/main/epoha-vozrojdeniya-7f2444.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/4474950/4474950_original.jpg)
![Эпоха возрождения Эпоха возрождения](/images/main/epoha-vozrojdeniya-b0874a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/4475207/4475207_original.jpg)
Бронетягач "Комсомолец", восстановленный из примерно такой же рухляди, о чем свидетельствует сплошь изъеденный ржавчиной бронекорпус и ведущее колесо. Остальные элементы подвески пришлось делать заново и сейчас эта машина на ходу.
![Эпоха возрождения Эпоха возрождения](/images/main/epoha-vozrojdeniya-3b8d1e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/4475464/4475464_original.jpg)
Еще один уникальный образец в процессе реставрации - австрийский лимузин "Штайр-630" 1939 года. Всего было выпущено около 500 таких автомобилей, из которых считанные единицы пережили Вторую мировую войну, а до наших дней дожил только один.
![Эпоха возрождения Эпоха возрождения](/images/main/epoha-vozrojdeniya-fe7c3d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/4475872/4475872_original.jpg)
После восстановления он должен выглядеть примерно так.
![Эпоха возрождения Эпоха возрождения](/images/main/epoha-vozrojdeniya-b42ec7.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/4476046/4476046_original.jpg)
А этот сосед "Штайра" - немецкий "Адлер Триумф Джуниор" 1935 года выпуска, как видите, уже восстановлен.
![Эпоха возрождения Эпоха возрождения](/images/main/epoha-vozrojdeniya-9c550b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/4476308/4476308_original.jpg)
В тех случаях, когда от прототипа не осталось вообще ничего, его делают "с нуля", как этот классный полноразмерный ходовой макет первого крупносерийного советского танка МС-1.
![Эпоха возрождения Эпоха возрождения](/images/main/epoha-vozrojdeniya-8b706b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/4476615/4476615_original.jpg)
И этот макет первого танка Вермахта Т-1. Даже при тщательном рассмотрении его почти невозможно отличить от оригинала.
![Эпоха возрождения Эпоха возрождения](/images/main/epoha-vozrojdeniya-99bdb0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/4476738/4476738_original.jpg)
А это ходовая реплика "Руссо-Балта" с закрытым кузовом типа "лимузин", построенного в 1912 году по спецзаказу царского гаража. В оригинале эта машина не сохранилась, но на нее уже можно посмотреть, а к очередному автосалону реставраторы обещают ее закончить.
![Эпоха возрождения Эпоха возрождения](/images/main/epoha-vozrojdeniya-62fbd6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/4477163/4477163_original.jpg)
Одновременно у них в работе еще один "Руссо-Балт", для которого уже готова рама с подвеской. В общем, знаменитая российская марка возрождается.
|
</> |