рейтинг блогов

Эпоха Николая II — это рекорды железнодорожного строительства

топ 100 блогов ru_railway13.06.2022
Эпоха Николая II — это рекорды железнодорожного строительства


Железнодорожная сеть — фундамент индустриального развития государства. Железные дороги играют ключевую роль в промышленном товарообороте и незаменимы для обеспечения предприятий топливом и сырьём.
При Николае II построено более 46 тыс. км железных дорог общего пользования, что превышает протяжённость планеты по экватору и является абсолютным рекордом за всю историю России.
На дорогах строятся вторые, третьи и четвёртые пути. Процент многоколейных участков возрастает. После революции рост этого показателя замедляется:

Многоколейные участки ж/д общего пользования в РИ (без учёта Финляндии) / СССР (% от общей протяжённости)
1894 — 22,5%
1914 — 28,4%
1940 — 26,9%
1970 — 28,6%.
Рекордные темпы строительства железных дорог в годы правления императора Николая II обеспечивались мощным государственным финансированием. В первое же пятилетие его правления (1895–1899) расходы на развитие ж/д системы были повышены в 3 раза.

Эпоха Николая II — это рекорды железнодорожного строительства


Общие расходы на транспорт поднимаются с 10 до 30% от всех расходов государственного бюджета.
Развитие транспорта становится ключевым приоритетом Империи.
Вложение рекордного объёма государственных средств в железные дороги — характерная черта экономики России в эпоху Николая II. Это вложение приносит быструю отдачу. Железные дороги активируют торговлю и промышленность, сами являясь выгодными для бюд-жета. (В 1914 году расходы на эксплуатацию и обслуживание ж/д составляют 652,7 млн руб., при доходах 733,4 млн руб.). Железные дороги становятся двигателем развития экономики — основой русского экономического чуда начала XX века. В течение всего времени правления Николая II железные дороги являются ключевой статьёй доходов стремительно растущего государственного бюджета.

По объёму бюджетных доходов Императорская Россия опережает США, Англию, Францию и конкурирует только с Германией, показывая самые высокие в мире темпы роста.
В сравнении с европейскими странами строительство ж/д в Российской Империи в XIX веке запускается медленнее, но впоследствии — к началу XX века — выходит на более высокие темпы.
По протяжённости ж/д Россия к 1916 году уступает только США (402 тыс. км). Но дороги России и США серьёзно отличаются: в России ж/д принадлежат в основном государству и строятся там, где это целесообразно в государственных интересах. В США дороги частные и строятся там, где это необходимо ради личной прибыли владельцев. В результате в США строится множество дублирующих дорог, которые впоследствии забрасываются. К 1916 году протяжённость дорог в США достигает максимальных значений. Рост останавливается. В России рост только набирает обороты.

Эпоха Николая II — это рекорды железнодорожного строительства


В 1916 году Россия достигает рекорда: за год вводится в строй 5,4 тыс. км ж/д. В этом же году Совет Министров утверждает программу, подразумевающую ещё более форсированные темпы строительства — свыше 6 тыс. вёрст (6,4 тыс. км) новых ж/д ежегодно.

Источник: Андрей Борисюк. "РЕКОРДЫ ИМПЕРИИ. ЭПОХА НИКОЛАЯ II." М.: 2020. С. 10-12.
На фото: Строительство Амурской железной дороги с использованием экскаватора, 1915 год. Строительство Мурманской железной дороги, 1915-1916 годы. P./S. Все графики из книги историка Андрея Борисюка "РЕКОРДЫ ИМПЕРИИ. ЭПОХА НИКОЛАЯ II." М.: 2020.


Найдено здесь: https://vk.com/nick2ru?w=wall-104157862_67936


Кнопка
или
Эпоха Николая II — это рекорды железнодорожного строительства

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...отправился мой сын в первую самостоятельную поездку. Конечно, он много раз уезжал, но или со школой, или я была рядом. Вот, например, неделю назад он в Лейден на заседание студенческого ООН-а ездил. Школьного, то есть, просто в Сашкиной  школе всех учеников студентами называют. ...
Выход на пенсию - это один из тех неизбежных этапов жизни, который знаменует собой завершение карьеры, которую мы строили годами, приобретая навыки и постоянно упорно работая. Задания, сроки, встречи и т.д. вскоре сменяются отдыхом, новыми увлечениями и проведением времени с семьей. В ...
Я снова с бурчалками. Хотелось мне вчера чего-нибудь противного, как манная каша с комочками. Вот этого всего: милостивый государь, батюшка, барин чего изволите-с. Такое ...
Но кажется начинаю понимать. Сходил к избирательному участку, просто "понюхал" ( потелепатил?) ситуацию. Все на нервах, но как то по инерции и вдруг сама собой в голове появилась мысль о четвертом миропроекте и кино двух нанайских мальчиков, борющихся друг с другом. Обама относится к ...
В Фейсбуке бостонский математик и юмористический рассказчик В.Ольшевский на днях устало потроллил публику на тему Главного Украинского Вопроса и затем похвастался, что его расфрендило аж 40 с чем-то читателей. Не очень понимаю, в чем тут проблема и источник сильных чувств. Для меня ...