En man som heter Ove

Ощущения противоречивые. С одной стороны это такое «доброе кино», что по нынешним временам явно не лишнее. И политкорректность, что присутствует там в ассортименте, не то чтобы выглядит очень навязчиво. Ну и досмотрели до конца с одного захода, что тоже говорит о том, что кино как минимум не скучное. Но что-то все равно не так.
Все пытаюсь понять, что за месседж, что авторы хотели сказать? Потому что они явно что-то сказать хотели. Типа «большое сердце» не скроешь, оно все равно себя проявит, как бы ты ни изображал из себя сварливого старикашку? Ну, может быть.
Но тогда поражает зоркость окружающих. Как так получается, что все они видят это большое сердце? И ведут себя, мягко скажем, нетипично. Лучезарная девушка тут же влюбляется в какого-то вялого, туповатого и «никакого» парня. При этом на протяжении всей жизни продолжает буквально светиться в его присутствии, преодолевает все несчастья и заряжает его энергией и вдохновляет на подвиги. Чуть ли и не после смерти. А соседи? Он им постоянно хамит, игнорирует, отталкивает или помыкает. Но они неизменно дружелюбны, готовы к общению и обращаются к нему с самыми неожиданными просьбами. Втягивают его в жизнь. Вот. С чего бы это, где это вообще бывает такая ситуация? Что человек всеми силами отбивается от жизни, а она его заманивает, соблазняет, ведет как любимого ребенка, точно у всех только и заботы, чтобы этот Уве не удавился. И так все эти два часа, вплоть до сладкого до приторности конца. Кажется даже для сказки это многовато. При этом количество бед, что свалились по жизни на этого Уве, явно зашкаливает. Что видимо должно как-то уравновешивать все остальное. Но тут такое дело – уравновешенная беда, это не беда.
Прочитал, что пишут. Тоже прикол. 2017 — две номинации на премию «Оскар»: лучший фильм на иностранном языке, лучший грим и причёски (Эва фон Бар, Лове Ларсон). Какие там прически, какой грим? Ладно, профессионалам виднее.
|
</> |