Листая назад

М. делает очередную голову, но забыла сделать бороздку на темени – технологическую уловку для создания пробора. И вот теперь нужно было создать эту бороздку задним числом. Сама не решилась – только держала голову в своих руках, берегла. Поручила мне. Сначала попробовал пропилить ножовкой. Но, начав пилить, понял, что неминуемо получаются мелкие белые опилки, которые падают в кудри (которые М. уже частично успела от нетерпения приклеить) и там запутываются. Так что если бы я продолжил эту процедуру, то вместе с волосами кукла получила бы еще и перхоть. Возможно, это было бы даже реалистично-трогательно, но М. что-то не захотела. Тогда пришлось взять стоматологический инструмент – какую-то неаппетитного вида острую лопатку и процарапать. Вроде все обошлось.
Е. вчера (пока мы ходили в кино) благополучно сделала все уроки и сегодня собиралась идти к Майе. Позвонила несколько раз, но Майя отвечала уклончиво, все больше в том смысле, что она «не знает». Так ничего и не вышло. Соорудила концептуальную картину из куска гофрированного картона и золотых кнопок с гладкими округлыми шляпками. Стилизованную елку. А теперь достала большой лист бумаги и рисует лабиринт. Сама же потом и будет в него заходить и выходить. То, что по ходу этих виртуальных блужданий она то пририсовывает стенки, то стирает существующие, делает этот процесс чисто медитативным, похожим на какое-то терапевтическое упражнение. А что, может быть так и есть. Е. обычно удачно находит способы достичь равновесия.
Включили телевизор, попали случайно на какой-то то ли фильм, то ли спектакль из глубокого социалистического прошлого про любовь польской музыкантши и советского винодела. Смотрели довольно долго, но к тому моменту, когда у винодела долг перед родиной и семьей стал перевешивать любовь решили переключить на другой канал. На экране сразу появился какой-то министр в синем костюмчике, сообщивший, что «у нас еще есть резервы повышения эффективности...» По контрасту с миром кино выглядел совершенно дико, как какой-то инопланетянин. В том смысле, что если бы он был наряжен в серебристый скафандр с блестками, то и в этом случае он не показался бы более нелепым. Иногда пропасть между социалистическим реализмом и «реальной жизнью» кажется совершенно непреодолимой.
Сообщение из «мира науки»:
«...то, что Вселенная быстро расширяется, удалось установить еще в 20-х годах прошлого века Эрвину Хабблу и его сотрудникам. Однако в 1998 году группа под руководством профессора Алексея Филиппенко из калифорнийского университета в Беркли установила, что расширение это идет не с замедлением, как ранее предполагалось, а наоборот – с ускорением. Это, казалось, противоречило здравому смыслу – ведь взаимное притяжение галактик и их скоплений должно было бы приводить к уменьшению скорости их разбегания.
Чтобы описать наблюдаемое ускорение, необходимо было предположить, что гравитационное притяжение на больших расстояниях сменяется отталкиванием. Такая возможность была включена Альбертом Эйнштейном в лучшую на сегодняшний день теорию гравитации – общую теорию относительности – в виде так называемого лямбда-члена его уравнений поля, однако казалась теоретикам настолько противоестественной, что всерьез уже давно не рассматривалась.
Cудя по ним, приблизительно 5-6 миллиардов лет назад Вселенная расширилась настолько, что силы отталкивания («темная энергия», ускоряющая расширение Вселенной) начали преобладать над силами гравитационного притяжения, замедляющими его...»
Удивительно, такие сообщения как-то задевают за живое. Хотя, какая казалось бы разница? С точки зрения личного бессознательного было бы как-то уютнее, если бы вселенная в итоге схлопнулась обратно в «точку». А то, что она разлетается «в никуда и навсегда» как-то тревожно :) Остается только надеяться, что вселенная знает, что делает.
|
</> |