Читая френдленту
antimeridiem — 17.11.2022 ivanov_petrov: «... Если некто начнет такую медитацию над неподходящим образом – допустим, карикатурой или фотографией модной танцовщицы – ему придется приложить существенно больше усилий, чтобы в такой образ вошел "настоящий архангел"...»В связи с этим возникает (возможно, и праздный) вопрос. Почему с крыльями? Ведь крылья – это образ, некая метафора свободы, неба, чудесного.
Ладно, фотография модной танцовщицы. Там может быть все не так, и все не то. Уж слишком приземленно. Но и этот акцент на крыльях – это тоже приземленно! Это «всего лишь» борьба с гравитацией, да еще с помощью воздуха. Что-то совершенно земное, материальное. Скажем «медитация» на каллиграфии из Корана – это уже что-то более трансцендентное, еще дальше, чем танцовщица.
Или не важно, что на самом деле изображено, и это изображение лишь тот замок на дверце, к которому подобрали ключ (в результате коллективного многовекового опыта)? Не то, чтобы ученику удастся взглянуть на более точный образ изображенного, а он что-то увидит сквозь это изображение, которое становится в результате усилий дверью или окном. Ну или к нему кто-нибудь сквозь него выйдет.
И уж точно без крыльев. Или все-таки с крыльями?
|
</> |