
Елки ту-134


Коммерческие войны между перевозчиками докатились и до России. Вернее они тут уже давно, но настолько агрессивный захват рынка лично я не припомню. Судя по всему в ход пошли старые добрые технологии из 90-х, когда по воле руководства градообразующее предприятие ставилось на грань выживания, а потом оно же бегом шло к государству, с протянутой рукой, за госпомощью.
Сфера авиаперевозок давно и достаточно успешно регулируется государством, а именно Росавиацией. Росавиация следит за деятельностью авиакомпаний, выдает разрешения на рейсы, и самое интересное выбирает т.н. - «назначенных перевозчиков». Это компании с любой загрузкой в любое время совершает рейсы, тем самым, выполняя социальную нагрузку и временами неся убытки. Вот эти самые убытки «назначенному перевозчику» государство и компенсирует. Правила эти действую очень давно и вроде как всех устраивают.
Но в этот раз авиакомпания «Трансаэро» решила немного поиграть по своим правилам, а вернее даже навязать их рынку и в первую очередь государству. Сначала она попыталась отбить у «Аэрофлота» пассажиров в сезон отпусков по таким популярным и прибыльным направлениям как Болгария и Кипр. Получив разрешение на рейсы начала летать в самый высокий сезон, когда все отпускники только и мечтают что бы провести недельку-другую на море. Конечно «назначенным» перевозчикам это не понравилось, мало того, что они несут плановые потери в несезон, так еще и в самый «сенокос» у них деньги отбирают. И подали в суд. Но самолеты «Трансаэро» летать не перестали, в суде чаша весов склонялась то в одну то в другую сторону, но «рейдеров» это похоже не сильно волновало. Естественно, прибыль получена, летать больше не нужно и не интересно. Убытки пусть фиксируют другие – «назначенные».
Схема руководству авиакомпании явно очень понравилась и они, судя по всему решили ее повторить. Правда, в этот раз несколько более авантюрно. Выбрав популярные новогодние направления - Рим, Венецию и Милан они стали продавать билеты на несуществующие рейсы. А не существуют они по одной простой причине. У них НЕТ разрешения. Получением оного они не озаботились заранее. Вероятно, у них есть инновационный и креативный план. Продав достаточно количество авиабилетов, обратится к Росавиации, а пассажиров просто взять в заложники для торга с государством. Элементарное вымогательство.
Впрочем, простынку, опытные бизнесмены себе подстелили. Продажи ведутся не напрямую через «Трансаэро», а через посредническую фирму, которую быстренько учредили, и конечно в случае, каких бы то ни было проблем и форс-мажорных обстоятельств, от сотрудничества с ней стремительно откажутся. Более того, почти наверняка заявят, что были не в курсе и с них то уж точно взятки гладки, никакой ответственности за деятельность дочерней фирмы они не несут. Вот такой вот веселый новый год может ожидать, тех, кто был слишком неосторожен в выборе перевозчика. Думайте сами лететь или не лететь.