­
­

Электрозаводская БКЛ

топ 100 блогов lemming80908.10.2023 Электрозаводская» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Глубина залегания составляет 17,2 метра. Единственный (северный) наземный вестибюль станции с выходом на Гольяновский проезд и к станции МЦД Электрозаводская расположен на месте Молодёжного сквера и связан с платформенным залом четырёхленточным эскалатором. В южном торце станции по первоначальным планам планировался выход на Семёновскую набережную, однако в дальнейшем на этом месте было решено построить лишь эвакуационный выход.
Электрозаводская БКЛ 1000072846.jpg
Электрозаводская БКЛ 1000072845.jpg
Принятый 2 июля 2018 года проект оформления станции от АО «Метрогипротранс» с одной стороны содержит отсылки к оформлению соседней станции Арбатско-Покровской линии, а с другой — непосредственно связан с проектным названием «Рубцовская» и не был изменён при возвращении первоначального названия полтора года спустя. Главные элементы оформления станции — декоративная композиция «Битва героев» на одной из путевых стен и панорамные проёмы по обеим сторонам путевых стен. Декоративное панно «Битва героев» длиной 163 метра и высотой в несколько метров выполнено в технике многоцветной печати на стекле. Оно воссоздает собирательный образ защитника Родины от посягательств врагов на ее свободу и независимость в эпоху древней Руси. Действие в композиции динамично разворачивается к центру панно, где сцены сражений насыщены разными персонажами. По заявлениям столичных властей, роспись народного художника Российской Федерации Александра Рукавишникова при всей современности звучания следует духу художественных традиций московского метро. Идеей для данного сюжета послужило предание, связанное с историей места, где расположена «Электрозаводская». Несколько веков назад здесь, на берегу Яузы, находилось подмосковное село Рубцово. Название, предполагают историки, произошло от имени человека по прозвищу Рубец. Прозвали его так за рану, полученную в бою на защите московских рубежей. Также село Рубцово в XIV-XV веках принадлежало боярам Квашниным, выходцам из Южного Галича, у которых ко времени Дмитрия Донского была прочная слава бесстрашных воинов и одна ветвь носила фамилию Рубцовых.
Электрозаводская БКЛ 1000072844.jpg
Электрозаводская БКЛ 1000072854.jpg
Стоит отметить, что оформление путевых стен станции несимметрично, противоположная стена отделана лишь простыми серыми панелями. Названия станции на обеих путевых стенах, а также на фасаде наземного вестибюля, выполнены в виде матричных индикаторов, набранных с помощью множества светящихся точечных элементов. Колонны станции покрыты чёрными мраморными панелями, также при оформлении станции использованы панели из стемалита, габбро-диабаза, фибролита, гранитные плиты и другие материалы. Освещение станции выполнено в виде светильников в больших панорамных проёмах. По задумке архитекторов, отражение света должно распространяться по всему проему, создавая тем самым выразительное пространство. Проёмы выполнены из массивной опалубки диаметром три метра и размещены по обеим сторонам путевых стен на уровне надпутевой галереи. Таким образом, дизайн новой «Электрозаводской» БКЛ частично связан с архитектурным решением одноименной станции Арбатско-Покровской линии, на которой в шесть рядов расположено 318 оригинальных светильников в круглых углублениях на своде центрального зала.
Электрозаводская БКЛ 1000072843.jpg
Вход в наземный вестибюль выполнен из прозрачного стекла, а фасад покрыт перфорированными панелями красного и чёрного цветов, которые создают иллюзию трёхмерного пространства. Вентиляционные киоски, установленные рядом с входной группой, выполнены в виде геометрических фигур.

Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции — АО «Мосинжпроект».
Электрозаводская БКЛ 1000072849.jpg
Электрозаводская БКЛ 1000072848.jpg
Станция располагается на стыке районов Басманный Центрального административного округа и Соколиная Гора Восточного административного округа, на левом берегу реки Яузы. С 2012 года по 2015 год проектным названием станции являлось «Электрозаводская-2». 29 июля 2015 года будущая станция была переименована постановлением Правительства Москвы № 163-ПП в «Рубцовскую» — по находящейся на другом берегу реки Яузы Рубцовской набережной, однако 5 ноября 2019 года новым постановлением Правительства Москвы станции было возвращено изначальное проектное название «Электрозаводская», данное по соседней станции метро Арбатско-Покровской линии, а также по одноимённой платформе Казанского направления МЖД, с которыми станция Большой кольцевой линии образует единый транспортно-пересадочный узел
Электрозаводская БКЛ 1000072847.jpg
Электрозаводская БКЛ 1000072853.jpg
Из-за сложных геологических условий при строительстве перехода в первое время после открытия между двумя станциями была организована наземная пересадка через тоннель под Казанским направлением железной дороги (по примеру уже существовавших на тот момент наземных пересадок «Петровский Парк» — «Динамо» и между двумя «Авиамоторными»). Открытие подземного перехода из центра зала станции Большой кольцевой линии через галерею над путями и эскалаторный наклон в западный торец станции Арбатско-Покровской линии изначально было запланировано на декабрь 2022 года, однако эти сроки были сорваны на более чем год. В настоящий момент открытие подземной пересадки ТПУ «Электрозаводская» запланировано на декабрь 2023 года. Кроме того, станция Большой кольцевой линии, также как и станция Арбатско-Покровской линии, связана наземной пересадкой с платформой Электрозаводская Казанского направления железной дороги. Интересно, что эта платформа была построена в декабре 1949 года специально для обеспечения максимально удобной пересадки на новую в то время станцию Арбатско-Покровской линии. Таким образом, на Электрозаводской появился первый в Москве транспортно-пересадочный узел между метро и железнодорожной платформой (не считая вокзалов), а строительство станции Большой кольцевой линии фактически является его развитием
Электрозаводская БКЛ 1000072842cad2114542c86f33.jpg
Электрозаводская БКЛ 1000072852.jpg
Электрозаводская БКЛ 1000072851.jpg
Электрозаводская БКЛ 1000072861.jpg
Электрозаводская БКЛ 1000072850.jpg
Электрозаводская БКЛ
Электрозаводская БКЛ
Электрозаводская БКЛ 1000072842.jpg
Электрозаводская БКЛ 1000072852.jpg
Кроме этого, в состав ТПУ входят следующие объекты:

— жилой комплекс с торгово-развлекательным центром и подземным паркингом на 260 мест, который будет построен над южным эвакуационным вестибюлем станции Большой кольцевой линии. «Электрозаводская» является первой станцией Московского метрополитена, где подземный паркинг был встроен непосредственно в конструкцию станции.

— 111-метровый пешеходный мост через Яузу, остеклённый полупрозрачным поликарбонатом. Введён в эксплуатацию 19 апреля 2022 года и связывает между собой кварталы Басманного района, Семёновскую набережную — с Рубцовской, а ТПУ — с жилой застройкой на другом берегу реки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем привет! Столкнулась с такой ситуацией, одна девушка, продвигающая свой код, в обзорах на продукты пишет следующее: "воспользуйтесь моим кодом, если у вас в корзине появляется другой код - сотрите его и введите мой, чтобы получать больше ...
В 1980 году была опубликована книга Михаила Восленского «Номенклатура». Вот, что он писал о системе власти в СССР. Номенклатура, политбюрократия, ставшая господствующим классом, – «новый класс». А новый ли? Каково место номенклатуры в истории? Чтобы подойти к ответу на этот вопрос, ...
Подписан закон о подаче судебных исков через «Госуслуги», согласно которому россияне смогут удаленно участвовать в судебных заседаниях и подавать иски и другие документы в электронном ...
Понятно, что кейс Навального объемный и сложный, со многими отделениями. Причем не факт, что истинные желания самого Навального совпадают с мечтами тех, кто пытается его поддерживать. Навальный, очевидно, хочет власти. И навести свой, единственно правильный с его точки зрения ...
Говорить что Москва не вымирает - ложь, она вымирает как и Питер, просто пока что в Москву едут люди из других, вымирающих регионов. Но важно подметить - регионы вымирают не потому что едут в Москву, а потому что реально вымирают, никто в большинстве случаев никуда не уезжает. а тупо мрёт ...