Электрички: полный привод против неполного
sigmund_rod — 08.02.2022Я писал уже о последнем тесте NAF на дальность пробега электромобилей. Ещё одна интересная вещь из этого теста: автоэксперты сравнивали различные электрички с полным приводом против тех же машин с передним или задним приводами. Вы скажете, да понятно всё, полный привод проедет меньше, он тяжелей, там мощность больше и т д. Ну хорошо, это понятно, но насколько?
Вот что вышло по результатам теста:
Как видите, в общем всё как и предполагалось, кроме двух моделей: совершенно непонятно почему полноприводный Эньяк проехал на 56 км больше чем заднеприводный. Причем это не случайность: тест бы повторён на следующий день с другим экземпляром Эньака и с тем же результатом. Кроме того, полноприводная Kia EV6 отстала всего на 6 км от своего заднеприводного собрата. Все остальные вели себя более или менее ожидаемо.
Кстати, в Норвегии полный привод очень популярен. Зимой и особенно на горных ледяных дорогах — самое оно. В добавок, с полным приводом вы получаете лучшую маневренность, большую мощность двигателя и часто больший вес прицепа. На Polestar 2, например, мощность полноприводных машин на 177 лошадей больше. А на всех машинах VW (Audi, Skoda, VW) разница в весе прицепа 200 кг.
Минусы полного привода — около 100 лишних килограммов, что в целом приводит к потере запаса хода и немного большему износу шин. Кроме того, зачастую радиус разворота меньше, и объем багажного отделения чуть меньше (особенно спереди, т. н. франк). На Kia EV6, например, разница в 32 литра. Не так много на бумаге, но очень полезно, когда вам нужно найти место для зарядного кабеля. Кроме того, полный привод дороже.
Интересно, что машины без полного привода вам доставят быстрее, а расчетный срок поставки некоторых из наиболее востребованных моделей с полным приводом — 2023 год, то есть около года.
А вы готовы платить больше за полный привод?