рейтинг блогов

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

топ 100 блогов sigmund_rod06.02.2022

Продолжаю писать про мои любимые электрички. Как я и писал ранее, перед тем как решиться на покупку Мерса EQB, я посмотрел несколько альтернатив. Одним из них была Skoda Enyaq 80x — это Эньяк в варианте 4х4. 

Красивая машина!
Красивая машина!

Эньяк этот сделан всё на той же общей электрической платформе MEB, что и VW id4, id3, id5, Audi Q4, Cupra Born и наверное я ещё другие забыл. Вот так компоновка выглядит:

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Собственно, всё довольно стандартненько. 

Как по мне, так Эниак более удачный электромобиль, чем те же VW Id3 и Id4. Батареи у них те же и характеристики похожи, но всё как-то лучше сделано. Да и побольше он чуть-чуть, что для семьи никогда не плохо. Кроме того, модификаций у него куча. Вот здесь табличка всех разновидностей:

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Полноприводный Эньяк отличается от заднеприводного дополнительным мотором на передней оси, который, однако, подключается только когда он нужен, а не работает всегда. Таким образом достигается экономия электричества. Эту схему в настоящее время использует большинство производителей. Самое интересное, что на последнем зимнем тесте на реальный запас хода, который сделал NAF, полноприводный 80x здорово обошёл заднеприводный.  Полноприводный Эньяк прошёл 403 км до полной остановки, в то время как заднеприводный 347. Устроители теста так удивились, что впервые за всю историю тестов решили повторить тест с другим экземпляром заднеприводного Эньяка. В день повторного теста в общем условия были лучше, чем в первый день, но Эньак и в этот день проехал даже меньше — 346 км. Сейчас все пытаются найти объяснение такому непонятному поведению Шкоды. 

Снаружи и внутри

Эньяк — он примерно такого же размера, что все эти семейные SUV, типа ID.4, Ioniq 5, Kia EV6, Mercedes EQB, и т д. Морда у него такая «хищная».

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

И сбоку он хорошо смотрится.

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Сзади он у меня  немного грязный. 

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Гнездо для зарядки — справа сзади. Заряжается через CCS2, как все европейские электрички. 

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Медленная зарядка — 11 кВт. Быстрая — в теории 125 кВт, но а на практике вот так:

Светлозелёный — зима, тёмнозелёный — лето
Светлозелёный — зима, тёмнозелёный — лето

Начинает он бодро, даже доходит до 133 кВт, а потом падает. Зарядка до 80% заняла 34 мин летом, и 35 зимой. В общем — очень хорошо. 

Багажник огромный, 585 литров! Хорошо для семьи. 

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

И полезная вещь — люк для лыж.

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

В салоне много места. Сзади тоже.

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Я 182 см, спокойно сижу и остаётся много места до переднего сиденья.

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Много финтифлюшек везде, типа зонтика в двери и вот этого скребка в задней двери.

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Компоновка водительского управления у него классическая — небольшой экран за рулём, и большой по центру.

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Руль тоже не сильно перегружен, всё, что обычный водитель использует.

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Короче, всё довольно стандартно. Ничего особенного. В меню есть русский язык.

На машине мы поездили немного, особенно нас интересовал тест въезда на ледяные горы. Мы очень уверенно доехали до нашей любимой лыжной трассы, причём я остановил машину пару раз в самых сложных участках с наибольшим уклоном, после этого уверенно продолжил движение вверх. Великолепно. Мощности у машины более чем достаточно. 

Камера заднего вида (360 градусов) довольно хорошая.

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Заключение

В общем машина ничего, по моему мнению лучше ID.4. Но жене она не понравилась, сказала что обзор плохой из салона (и вообще это Мерседес). Кроме того, мы искали предпочтительно большой SUV с 7-ю сиденьями, а Эньяк бывает только с пятью. Ну и хуже всего это то, что нам сказали, что очередь на него сейчас больше года из-за того, что VW прозевал кризис полупроводников. А это значит, среди всего прочего, что поставка машины уезжает в 23 год, когда могут начать вводить НДС на электрички. И тогда эта машина будет стоить на 25% дороже. Такой футбол нам не нужен.

И о ценах. Вот тут сводная табличка полноприводных (и не только) машин размера Эньяка и начальные цены на них:

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Ну и традиционных рэнкинг продаж. Надо иметь ввиду, что VW/Skoda/Audi могли бы продавать гораздо больше, если бы они смогли поставить хотя бы через 4-6 месяцев, а не через год. И тем не менее Шкода идёт на третьем месте в 2022 году. 

Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Верите ли вы в закон бумеранга? В воскресенье позвонила Мишина учительница музыки, что он пропустил уже два урока. Первый урок был когда мы ездили в циммер, на праздник. Даже не думала, что в праздник могут быть занятия. Второй в воскресенье - у Миши была контрольная, а потом он отсыпался ...
В наше время при чтении ленты новостей основное значение имеет не сам по себе текст и тем более не заголовок, а то, что написано между строк. Так, например, при описании нынешних боевых действий в Курской Народной Республике значение имеет не то, кто именно захватили (в их терминологии – ...
Я так думаю, что кто-то активно борется с повышением рождаемости. Эти существа не могут вызвать сексуального желания у нормальной женщины. Оригинал взят у pitonic74 в Мужская мода! Весна-2012 Мужская мода. Бедный Шекспир. Я прям не знаю, что ...
История Самарканда насчитывает более 2500 лет. Он видел разных великих правителей, пережил многочисленные войны, набеги и землетрясения. В современном Самарканде сохранились многочисленные древние памятники эпохи Тамерлана и его предков. Город, который называют Городом знаменитых теней ...
В скупом раскладе кухонного мира – на три кастрюли две сковороды – пульсирует античная сатира и первобытной оргии следы. Там лезут злые духи из духовки, от жаркого жаркого распалясь. Половники, мутовки и шумовки вот-вот затеют ведьмин перепляс. А с ними в контрах этикет и кодекс ...