Классный электромобиль, но VW просто прозевал кризис полупроводников
sigmund_rod — 06.02.2022Продолжаю писать про мои любимые электрички. Как я и писал ранее, перед тем как решиться на покупку Мерса EQB, я посмотрел несколько альтернатив. Одним из них была Skoda Enyaq 80x — это Эньяк в варианте 4х4.
Эньяк этот сделан всё на той же общей электрической платформе MEB, что и VW id4, id3, id5, Audi Q4, Cupra Born и наверное я ещё другие забыл. Вот так компоновка выглядит:
Собственно, всё довольно стандартненько.
Как по мне, так Эниак более удачный электромобиль, чем те же VW Id3 и Id4. Батареи у них те же и характеристики похожи, но всё как-то лучше сделано. Да и побольше он чуть-чуть, что для семьи никогда не плохо. Кроме того, модификаций у него куча. Вот здесь табличка всех разновидностей:
Полноприводный Эньяк отличается от заднеприводного дополнительным мотором на передней оси, который, однако, подключается только когда он нужен, а не работает всегда. Таким образом достигается экономия электричества. Эту схему в настоящее время использует большинство производителей. Самое интересное, что на последнем зимнем тесте на реальный запас хода, который сделал NAF, полноприводный 80x здорово обошёл заднеприводный. Полноприводный Эньяк прошёл 403 км до полной остановки, в то время как заднеприводный 347. Устроители теста так удивились, что впервые за всю историю тестов решили повторить тест с другим экземпляром заднеприводного Эньяка. В день повторного теста в общем условия были лучше, чем в первый день, но Эньак и в этот день проехал даже меньше — 346 км. Сейчас все пытаются найти объяснение такому непонятному поведению Шкоды.
Снаружи и внутри
Эньяк — он примерно такого же размера, что все эти семейные SUV, типа ID.4, Ioniq 5, Kia EV6, Mercedes EQB, и т д. Морда у него такая «хищная».
И сбоку он хорошо смотрится.
Сзади он у меня немного грязный.
Гнездо для зарядки — справа сзади. Заряжается через CCS2, как все европейские электрички.
Медленная зарядка — 11 кВт. Быстрая — в теории 125 кВт, но а на практике вот так:
Начинает он бодро, даже доходит до 133 кВт, а потом падает. Зарядка до 80% заняла 34 мин летом, и 35 зимой. В общем — очень хорошо.
Багажник огромный, 585 литров! Хорошо для семьи.
И полезная вещь — люк для лыж.
В салоне много места. Сзади тоже.
Я 182 см, спокойно сижу и остаётся много места до переднего сиденья.
Много финтифлюшек везде, типа зонтика в двери и вот этого скребка в задней двери.
Компоновка водительского управления у него классическая — небольшой экран за рулём, и большой по центру.
Руль тоже не сильно перегружен, всё, что обычный водитель использует.
Короче, всё довольно стандартно. Ничего особенного. В меню есть русский язык.
На машине мы поездили немного, особенно нас интересовал тест въезда на ледяные горы. Мы очень уверенно доехали до нашей любимой лыжной трассы, причём я остановил машину пару раз в самых сложных участках с наибольшим уклоном, после этого уверенно продолжил движение вверх. Великолепно. Мощности у машины более чем достаточно.
Камера заднего вида (360 градусов) довольно хорошая.
Заключение
В общем машина ничего, по моему мнению лучше ID.4. Но жене она не понравилась, сказала что обзор плохой из салона (и вообще это Мерседес). Кроме того, мы искали предпочтительно большой SUV с 7-ю сиденьями, а Эньяк бывает только с пятью. Ну и хуже всего это то, что нам сказали, что очередь на него сейчас больше года из-за того, что VW прозевал кризис полупроводников. А это значит, среди всего прочего, что поставка машины уезжает в 23 год, когда могут начать вводить НДС на электрички. И тогда эта машина будет стоить на 25% дороже. Такой футбол нам не нужен.
И о ценах. Вот тут сводная табличка полноприводных (и не только) машин размера Эньяка и начальные цены на них:
Ну и традиционных рэнкинг продаж. Надо иметь ввиду, что VW/Skoda/Audi могли бы продавать гораздо больше, если бы они смогли поставить хотя бы через 4-6 месяцев, а не через год. И тем не менее Шкода идёт на третьем месте в 2022 году.
|
</> |