Электричка ЭР2Т - последний привет от Советского Союза. Поезд нашего детства
pohod_vosemvrat — 15.01.2018 Те, чье детство проходило во времена Советского Союза, помнят, что были тогда лишь два типа электричек - первый тип (более старый), с круглой кабиной и деревянными сиденьями из реек, и второй тип, с плоской кабиной и мягкими сиденьями. Делались и первые, и вторые - на Рижском заводе, в Латвии.Помню, какой радостью всегда было, если наша электричка оказывалась "плоской" - ехать на мягком диване электрички было одно удовольствие!
В последние годы СССР мягкие сиденья стали массово вспарывать и портить, потом и вовсе целиком снимать - для своих нужд на даче или где-то еще, и вместо мягких диванов в этих электричках были уже просто железные полки, оставшиеся после акта вандализма. Потом в "плоских" электричках и вовсе стали делать вагоны с пластмассовыми сиденьями вместо мягких, ну а в более современных поездах Демиховского завода сиденья раздельные, мягкие - но романтики и очарования старых мягких диванов в них нет...
(На фото - современные мягкие сиденья в электричках ЭД)
И вот в 2000-е годы рижские электрички у нас снова ожили, салоны во многих из них восстановили, а ободранных сидений больше нет. И теперь люди уже не вспарывают их - что убедительно показывает, как после конца 80-х и 90-х годов россияне все же стали лучше и цивилизованнее. В минувшее воскресенье мы вновь прокатились на такой электричке, которая везла нас из Соснового Бора (станция Калище) до Балтийского вокзала, отправляясь в 19.45. Это была электричка ЭР2Т-7196. Выпущена она в июле 1991 года - за два месяца до августовского путча, за полгода до окончательного распада СССР. Позже к нам уже вместо рижских электричек из Прибалтики поступали похожие российские поезда из города Торжка, без мягких сидений.
По непонятным причинам туалеты в ней не работают, хотя конструкцией они предусмотрены. Дверь в них не только заперта, но даже снята ручка, чтоб никто и не надеялся. А ведь ехать два часа.
Зато мягкие сиденья-диваны - такие же, как в нашем детстве.
Что в ней по-настоящему здорово, в отличие от круглокабинной ЭР2К-930, о которой я писал недавно - что в ней очень тепло! Причем тепловая энергия распределяется равномерно по всему салону, прогревая всех, а в других электричках бывает так, что в одном месте сильно жарит, а в другом месте холодно. В этой же электричке ехать зимой - очень приятно!
Кстати, надо отметить еще одну интересную техническую особенность такой электрички. В отличие от более старых рижских электричек с круглыми кабинами, которые выпускались до 1984 года, и осуществлявших торможение дисками, то-есть механически, у этих торможение шло электрически, когда двигатель переходил в режим генератора, и отдавал электричество обратно в сеть. Это было экономнее, и меньше изнашивало колеса и тормоза.
(Об ЭР2К - "круглой" электричке, которая до сих пор ездит по нашим петербургским дорогам, вы можете прочитать здесь: https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/78379.html)
|
</> |