
Самая древняя электричка в Санкт-Петербурге и области


Вообще, старые поезда - это круто. Они вносят разнообразие в нашу жизнь, дарят новые эмоции, пробуждают воспоминания...А электричек с полукруглыми кабинами осталось не так много - парочка ходит в Ленинградской области, да в других областях тоже иногда встречаются. У нас их можно увидеть на Балтийском вокзале и на Финляндском - там она идет до Зеленогорска, где к ней цепляют тепловоз, чтоб тащить ее дальше по Приморской ветке, наводя ужас на окружающих своим дряхлым видом и адски дымящим локомотивом спереди.

В нашем детстве они были зеленого цвета, с деревянными рамами, куда зимой вставлялось второе стекло. Комфортных современных электричек тогда еще не было, но были электрички с плоской кабиной, которые ходят и сейчас, у которых в салоне были мягкие сиденья. Но чаще встречались ЭР2, с деревянными скамьями из реек, и это было чем-то нормальным и повседневным. Сейчас же ехать в ней больше двух часов - пытка. Но на небольшие расстояния - можно.
ЭР2 выпускалась в Латвии, когда та была республикой Советского Союза, на Рижском заводе. Естественно, после распада СССР, электрички Латвия для нас больше не делала, да и вообще электрички с круглыми кабинами были старыми даже по советским меркам, и в 1984 году их уже перестали выпускать. К 2000-м годам они совсем одряхлели, и большинство из них прошли капитальный ремонт, при котором салоны изменили свой внешний облик - вместо 2 стекол появились стеклопакеты, деревянные рейки на скамьях стали крепиться к железной пластине, цвет и материал салона тоже стали другими ( старый салон можно было царапать ключом и производить нехорошие надписи ).

После этого к названию ЭР2 добавилась буква К - что означало "капитальный ремонт", поэтому мы и видим на кабине - ЭР2К.

Но одно не изменилось - полное отсутствие туалета в головном вагоне. В некоторых старых советских электричках они были - даже в круглокабинных, тем более в тех, что с плоскими кабинами. Иногда они работали, иногда были закрыты на замок или заколочены досками. Но в ЭР2К-901 туалета в головном вагоне нет даже теоретически

Еще стоит отметить работу печки под сиденьями. В одних частях вагона они дают невероятный жар, так что сидишь, словно на сковородке, обжигая себе все части тела. Там можно было бы готовить еду... В других - тепла почти нет, и довольно прохладно. Лично мне такие контрасты не очень понравились, хотя чтоб отогреть замерзшие после мороза руки и ноги - это наверно неплохо.
Сегодня эта ностальгическая электричка ехала в 18.45 от Сиверской на Балтийский вокзал. Возможно, вы с ней тоже повстречаетесь, если поедете по этому направлению. Говорят, иногда она ходит и в сторону Ораниенбаума. Старый конь борозды не портит, и я рад, что советские электрички настолько качественные, что могут ходить 48 лет, продолжая исправно нести службу. Но еще я рад и том, что они встречаются только в единичных экземплярах - и, к счастью, почти всегда на близких маршрутах.

Страница, посвященная достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter
|
</> |
