Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((
sigmund_rod — 01.05.2021Ну вот и очередной тестдрайв! Вчера взял Mercedes EQA, чтобы самому посмотреть, как чувствуется «дешёвый» Мерс на дороге и сравнить его с моим электрическим Б-классом и всеми другими электро-SUV, которые я попробовал в последнее время.
Я уже о нём писал ранее, когда он только вышел (чисто посмотрев на паспортные данные), и он меня немного разочаровал. А сейчас подумалось, надо бы его на дороге проверить, может не всё так плохо.
Для начала, немного теории: EQA — это переделанный GLA, куда поставили батарею в 66,5 кВт*ч нетто (запас хода 426 км WLTP) и электродвигатель на передние колёса.
— 426 км запас хода WLTP. Не самый лучший, но достаточно для не очень длинных путешествий. На норвежских медленных дорогах под 500 км летом выйдет. Зимой — не более трёхсот. Если вы зарядились до 80% на быстрой зарядке, то это 200 км зимой с 80% до 10-15% SoC, то есть 3,5 часа езды по норвежским дорогам или 2 часа по трассе. Каждые 2-3,5 часа вполне можно остановиться;
— SUV, 20 см клиренс — в Норвегии это важно, народ постоянно в горы на дачи и на всякие лыжные курорты ездит. FWD — не самое лучшее, лучше AWD, особенно зимой;
— Быстрая зарядка 100 кВт, медленная — 11 кВт. Ничего, практично. Вот график зарядки на Ionity:
Интересно, у этих ребят вышло даже больше 100 кВт (источник). Они это объясняют, что электромобиль использовал излишек для других вещей: регулирования температуры аккумулятора во время зарядки, радио и климат-контроль. Звучит странно, я думал радио и вся электроника питаются от 12-вольтовой батареи. Эти тестеры, между прочим, его зарядили от почти 0 до 100% и у них получилось 48 мин, при этом от 20% до 80% (что более типично на дороге) — 25 мин. Заряжается через CCS2, как все европейские электрички. Зарядный порт защищают целых три (!!!) крышечки (общая + Type-2 + CSS). Зачем?
Внутри и снаружи
Дизайн мне у Мерса всегда нравился. Машины у них красивые выходят, по моему мнению. Выше у вас общий вид есть, а вот этот спереди:
И сзади:
Багажник не ахти, 340 литров. Поскольку платформа MFA2 не была разработана для электромобилей, Mercedes-Benz пришлось адаптировать ее для установки аккумулятора. Практический эффект от этого изменения заключается в том, что в автомобиле остается меньше места для груза и пассажиров, в то время как GLA может вместить 435 литров. То есть потеряли 95 литров.
И небольшое подполье (франка нет).
Эти детали мне нравятся, кнопочка для закрытия багажника:
На заднем сиденье не так уж и много места, но для вперёд смотрящего детского кресла достаточно:
Вот я сам «за собой» сел (мой рост 183 см).
Журналисты, у которых уже была возможность поездить на прототипе EQA отмечают, что заднее сиденье установлено очень высоко, что заставляет пассажиров путешествовать без надлежащей поддержки бедер и с коленями выше, чем они должны быть. Ну я этого не заметил, хотя для этого, вероятно, надо было поездить сзади некоторое время.
Но вот есть люк для лыж, или других длинных предметов, зачёт!
Водительское сиденье, однако, мне не понравилось. Сиделось как-то неудобно. Управление им стандартное в наше время:
Конфигурация и сиденье водителя
В общем дизайн мне у Мерса очень нравится. Но вот практичности от всего этого дизайна — очень мало. Я думаю, EQA — самый сложный из всех машин, которые я попробовал в последнее время. Везде столько всяких кнопок, крутилок, рычажков! Сначала я думал, что мне надо курс закончить, чтобы со всем этим разобраться. Даже EQC год назад мне не показался таким сложным, хотя там вроде всё было похоже.
Кроме того есть ещё вот такая штука, на которой есть всякие кнопки и крутилки:
С непривычки вообще ничего не находится.
На руле тоже до фига всего:
Слева там круиз-контроль, справа управление голосом/телефон и т д.
Есть два экрана. Левый экран (за рулём) показывает кучу информации, я бы сказал что слишком много. С непривычки долго не мог найти показания круиз-контроля:
Кстати, возможны разные «темы». Та, что сверху — это «модерн», а вот «классик»:
Ещё есть «спорт», похож на «классик».
Правый экран — настройки и навигация. Меню — сплошные дебри, трудно там найти что-нибудь. Может быть, через 2-3 недели владения таким Мерсом я к нему привыкну, но за час трудно было понять что либо. Думаю, что многие опции я не нашёл и не попробовал, потому что в этом меню чёрт ногу сломит. Когда нужно уже было отдавать машину, узнал что опция распознавания знаков так и осталась выключенной. Но не страшно, она глючная.
Навигация — так себе. Работает, и искать вроде не так сложно. Хотя чувства «Вау» не было, как на Вольво XC-40. Система вроде бы может указать зарядные станции, если заряда не хватает, но посмотреть на это в деталях времени не хватило...
Камеры заднего вида, однако, великолепные! Мне показалось, что это лучшая система, которую я когда-либо пробовал.
На дороге
На дороге Мерс меня здорово разочаровал. При малейшем ускорении начинает рыскать, ускорение тоже какое-то неравномерное. Дорогу держал не ахти. И это я летом езжу, что же будет зимой? Тот же B-class наш ведёт себя гораздо лучше.
Круиз контроль работает хорошо, но из-за всех этих кнопок и рычажков долго не мог понять как же он включается. Оказалось, что он у меня был в режиме ограничителя. После этого, когда он заработал, на экране плохо видно на какую скорость он, собственно, выставлен. Не знаю, может быть это всё с непривычки.
Заключение
Короче, не оценил я EQA. Если для того, чтобы разобраться со всеми его режимами и кнопками мне вероятно просто нужно больше времени, то поведение на дороге — я бы сказал, что это неизлечимо.
А теперь давайте сравним цены. Цена начинается с 417 тыщ крон (41 700 Евро) и вроде много чего включено. За 500 тыщ (50 000 Евро) вы купите очень хорошо укомплектованный аппарат. Мне дали версию AMG edition, у которой установлено самое лучше оборудование. Эта выходит в 526 тысяч крон. Топ версия называется AMG edition+, туда, видимо, включено всё, что у них есть :-)))
Для аппарата за полмиллион норвежских денег — довольно слабенько. Да я за такие деньги лучше Вольво XC-40 возьму — там больше всего,AWD, и на дорого ведёт себя как надо. Ну вот небольшое сравнения с другими SUV:
То есть по цене и характеристикам его противопоставляют заднеприводным VW ID.4 y Skoda EnyaQ + доплата за Мерседес.
Ну а вы что думаете? Купили бы?
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Все мои тестдрайвы электромобилей.