рейтинг блогов

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

топ 100 блогов sigmund_rod01.05.2021

Ну вот и очередной тестдрайв! Вчера взял Mercedes EQA, чтобы самому посмотреть, как чувствуется «дешёвый» Мерс на дороге и сравнить его с моим электрическим Б-классом и всеми другими электро-SUV, которые я попробовал в последнее время

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Я уже о нём писал ранее, когда он только вышел (чисто посмотрев на паспортные данные), и он меня немного разочаровал. А сейчас подумалось, надо бы его на дороге проверить, может не всё так плохо. 

Для начала, немного теории: EQA — это переделанный GLA, куда поставили батарею в 66,5  кВт*ч нетто (запас хода 426 км WLTP) и электродвигатель на передние колёса. 

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

— 426 км запас хода WLTP. Не самый лучший, но достаточно для не очень длинных путешествий. На норвежских медленных дорогах под 500 км летом выйдет. Зимой — не более  трёхсот. Если вы зарядились до 80% на быстрой зарядке, то это 200 км  зимой с 80% до 10-15% SoC, то есть 3,5 часа езды по норвежским дорогам или 2 часа по трассе. Каждые 2-3,5 часа вполне можно остановиться;

— SUV, 20 см клиренс — в Норвегии это важно, народ постоянно в горы  на дачи и на всякие лыжные курорты ездит. FWD — не самое лучшее, лучше AWD, особенно зимой;

— Быстрая зарядка 100 кВт, медленная — 11 кВт. Ничего, практично. Вот график зарядки на Ionity:

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Интересно, у этих ребят вышло даже больше 100 кВт (источник). Они это объясняют, что электромобиль использовал излишек для других вещей: регулирования температуры аккумулятора во время зарядки, радио и климат-контроль. Звучит странно, я думал радио и вся электроника питаются от 12-вольтовой батареи. Эти тестеры, между прочим, его зарядили от почти 0 до 100% и у них получилось 48 мин, при этом от 20% до 80% (что более типично на дороге) — 25 мин. Заряжается через CCS2, как все европейские электрички. Зарядный порт защищают целых три (!!!) крышечки (общая + Type-2 + CSS). Зачем?

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Внутри и снаружи

Дизайн мне у Мерса всегда нравился. Машины у них красивые выходят, по моему мнению. Выше у вас общий вид есть, а вот этот спереди:

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

И сзади:

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Багажник не ахти, 340 литров. Поскольку платформа MFA2 не была разработана для  электромобилей, Mercedes-Benz пришлось адаптировать ее для установки  аккумулятора. Практический эффект от этого  изменения заключается в том, что в автомобиле остается меньше места для груза и пассажиров, в то время как GLA может вместить 435 литров. То есть потеряли 95 литров. 

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

И небольшое подполье (франка нет).

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Эти детали мне нравятся, кнопочка для закрытия багажника:

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

 На заднем сиденье не так уж и много места, но для вперёд смотрящего детского кресла достаточно:

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Вот я сам «за собой» сел (мой рост 183 см). 

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Журналисты, у которых уже была возможность поездить на прототипе EQA  отмечают, что заднее сиденье установлено очень высоко, что заставляет пассажиров  путешествовать без надлежащей поддержки бедер и с коленями выше, чем они  должны быть. Ну я этого не заметил, хотя для этого, вероятно, надо было поездить сзади некоторое время. 

Но вот есть люк для лыж, или других длинных предметов, зачёт!

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Водительское сиденье, однако, мне не понравилось. Сиделось как-то неудобно. Управление им стандартное в наше время:

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Конфигурация и сиденье водителя

В общем дизайн мне у Мерса очень нравится. Но вот практичности от всего этого дизайна — очень мало. Я думаю, EQA — самый сложный из всех машин, которые я попробовал в последнее время. Везде столько всяких кнопок, крутилок, рычажков! Сначала я думал, что мне надо курс закончить, чтобы со всем этим разобраться. Даже EQC год назад мне не показался таким сложным, хотя там вроде всё было похоже.

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Кроме того есть ещё вот такая штука, на которой есть всякие кнопки и крутилки:

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

С непривычки вообще ничего не находится. 

На руле тоже до фига всего:

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Слева там круиз-контроль, справа управление голосом/телефон и т д. 

Есть два экрана. Левый экран (за рулём) показывает кучу информации, я бы сказал что слишком много. С непривычки долго не мог найти показания круиз-контроля:

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Кстати, возможны разные «темы». Та, что сверху — это «модерн», а вот «классик»:

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Ещё есть «спорт», похож на «классик».

Правый экран — настройки и навигация. Меню — сплошные дебри, трудно там найти что-нибудь. Может быть, через 2-3 недели владения таким Мерсом я к нему привыкну, но за час трудно было понять что либо. Думаю, что многие опции я не нашёл и не попробовал, потому что в этом меню чёрт ногу сломит. Когда нужно уже было отдавать машину, узнал что опция распознавания знаков так и осталась выключенной. Но не страшно, она глючная

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Навигация — так себе. Работает, и искать вроде не так сложно. Хотя чувства «Вау» не было, как на Вольво XC-40. Система вроде бы может указать зарядные станции, если заряда не хватает, но посмотреть на это в деталях времени не хватило...

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

Камеры заднего вида, однако, великолепные! Мне показалось, что это лучшая система, которую я когда-либо пробовал. 

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

На дороге

На дороге Мерс меня здорово разочаровал. При малейшем ускорении начинает рыскать, ускорение тоже какое-то неравномерное. Дорогу держал не ахти. И это я летом езжу, что же будет зимой? Тот же B-class наш ведёт себя гораздо лучше. 

Круиз контроль работает хорошо, но из-за всех этих кнопок и рычажков долго не мог понять как же он включается. Оказалось, что он у меня был в режиме ограничителя. После этого, когда он заработал, на экране плохо видно на какую скорость он, собственно, выставлен. Не знаю, может быть это всё с непривычки. 

Заключение

Короче, не оценил я EQA. Если для того, чтобы разобраться со всеми его режимами и кнопками мне вероятно просто нужно больше времени, то поведение на дороге — я бы сказал, что это неизлечимо.

А теперь давайте сравним цены. Цена начинается с 417 тыщ крон (41 700 Евро) и вроде много чего включено. За 500 тыщ (50 000 Евро) вы купите очень хорошо укомплектованный  аппарат. Мне дали версию AMG edition, у которой установлено самое лучше оборудование. Эта выходит в 526 тысяч крон. Топ версия называется AMG edition+, туда, видимо, включено всё, что у них есть :-)))

Для аппарата за полмиллион норвежских денег — довольно слабенько. Да я за такие деньги лучше Вольво XC-40 возьму — там больше всего,AWD, и на дорого ведёт себя как надо. Ну вот небольшое сравнения с другими SUV:

Электрический Мерс ЕQA не оправдал ожиданий :-(((

То есть по цене и характеристикам его противопоставляют заднеприводным VW ID.4 y Skoda EnyaQ + доплата за Мерседес.

Ну а вы что думаете? Купили бы?

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Все мои тестдрайвы электромобилей.

Ещё мои статьи про электромобили.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте дорогие галчатки сообщники. Я теперь могу выдохнуть спокойно – продал сегодня автомобиль, который с осени продавал. Ну так, для затравки скажу, что продал на 90-100 тыров дороже, чем здесь предлагал, но мне правда никто и не говорил, ...
Город Лампсак был основан примерно в 654/3 году до н.э. фокейскими колонистами, а в шестом веке стал зависимым от Лидийского царства; когда лампсакцы захватили Мильтиада, афинского тирана Херсонеса, царь Крёз заставил их освободить его. После падения Лидийского царства в 547 году город ...
Taken on October 14, 2021 Nikon D60 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/5.6 22.0 mm 1/125 200 Rīga, Rīga, Latvia car ,road ,auto Cobra ...
За 12 суток, прошедших после сочинской катастрофы , унесший жизни 92 человек, «темных пятен» в этой трагедии не стало меньше… Сегодня из Сирии вернулся Ил-62 223-го лётного отряда МО. К слову, вчера вернулся еще один Ил-62. Судя по истории полетов, самолеты 223-го отряда в ...
Тут у нас вскоре намечается торжество народной демократии в виде всебеларуского референдума. Необходимо и в этот раз проявить свою политическую сознательность, к чему меня лично и призывает окружающее медиа и просто открытое пространство в виде плакатов на остановках, в магазинах. А ...