рейтинг блогов

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

топ 100 блогов sigmund_rod30.04.2021

В первой части я посмотрел на самые маленькие электромобили, так называемый у нас класс «мини». Туда относятся совсем уж миниатюрные электромобили, такие  как старые «тройняшки» Peugeot iOn / Citroën C-Zero / Mitsubishi i-MiEV и  новые «тройняшки» Volkswagen e-up! Range / Seat Mii electric / Skoda  Citigo e iV, а также Fiat 500e и Smart  EQ ForFour,

Во второй части я начал смотреть на электромобили большего размера, BMW i3, Honda e и Mini  Cooper SE. 

Ну а сегодня посмотю на Opel Corsa-e/ Peugeot e-208 и Renault Zoe Z.E. 50.

Как и в прошлые разы, это будет несколько теоретический обзор, потому что этот класс электромобилей меня лично не интересуют и я на них никогда не ездил. Взгляну на версии электромобилей, которые продаются сейчас, а предыдущие — просто упомяну. Вот сводная таблица их характеристик:

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

В таблицу я также добавил электромобили из всех трёх частей этого обзора.

Renault Zoe Z.E. 50 — самый популярный европейский электромобиль

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

"Зойка" — один символов европейской электрификации. Zoe появилась на французском рынке ещё в 2012 году с аккумулятором в 22 кВт*ч нетто, но в Норвегию попала только весной 2014 года. Три года спустя количество Zoe на норвежских дорогах достигло 4500. В июне 2015 года была запущена модернизированная модель 240 (номер означает запас хода в км по старому циклу NEDC) с новым электродвигателем, и чуть большим аккумулятором в 23,3 кВт*ч. В то же время была понижена мощность быстрой зарядки с 43 кВт (переменного тока) до 22 кВт. В январе 2017 года вышла обновленная версия под названием Z.E. 40, с аккумулятором емкостью 41 кВт*ч. Это версия уже имела запас хода около 400 километров по NEDC (250-300 реальных). В то же время, у этой версии были проблемы с медленной зарядкой, которая только позволяла трёхфазные зарядные устройства. Для зарядки от обыкновенной розетки требовался тяжёлый трансформатор.

Ну вот теперь вышла самая последняя версия, Z.E. 50, у которой батарея была увеличена до 52 кВт*ч нетто. Она имеет активное воздушное охлаждение с помощью теплового насоса, что способствует охлаждению батареи при зарядке. Также возможности зарядки улучшились. Теперь «Зойка» может заряжаться от 50 кВт «быстрой» зарядки. Вот график мощности:

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

Летом (тёмнозелёная линия) зарядка заняла 57 мин, зимой — 60 мин.

В то же время у неё осталась 22 кВт-ая медленная зарядка, фактически ни у какого другого электромобиля нет такой возможности. Тем не менее, всё ещё требуется тяжёлый 10-килограммовый трансформатор для зарядки дома:

EVSE для ZOE.
EVSE для ZOE.

В новой версии ставится два мотора, старый 109-сильный, и новый 136-сильный, который оптимизирован для поездок по автотрассам. С этими двумя моторами запас хода у электромобиля составляет соответственно 395 и 385 км, лучший в своем классе!!!

Салон был улучшен, появился большой экран: 

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

У машины 5 дверей, сзади много места:

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

Багажник очень вместительный, 338 литров.

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

Хотя «Зойка» уже не так популярна в Норвегии, как в своё время, но всего было продано почти 15000 машин всех модификаций и она находится на восьмом месте среди самых популярных электромобилей за всю историю продаж. В то же время, в Европе Зое стала самым популярным европейским электромобилем, продав почти 100.000 экземпляров! 

В Норвегии интерес к Зое снизился, хотя она продолжает продаваться лучше чем Mini Cooper или Honda E. Собственно странно, что с такими хорошими характеристиками она идёт всего лишь на 21-м месте по продажам электромобилей в этом году. Возможно всему виной следующие два электромобиля.

Peugeot e-208 — "автомобиль года" в 2020

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

Другой французский производитель, Peugeot, долго обходил тему «электричек» стороной. Собственно, вместо этого они продавали копию электромобиля Мицубиши iMiev — Peugeot iOn. Но вот в конце концов концерн PSA разработал полу-электрическую платформу eCMP на которой сразу же вышли несколько электромобилей. Машины на этой платформе оснащаются 50 кВт*ч (45 кВт*ч доступно для использования) аккумулятором с жидкостным активным охлаждением и тепловым насосом на 5 ​​кВт. Последнее способствует более эффективному отоплению зимой.

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

Конкретно Пежо сделал два электромобиля — Peugeot e-208, который тут же стал «автомобилем года» и SUV Peugeot e-2008. E-2008 гораздо больше размером и несколько дороже.

В машине есть место для пяти человек, и даже три крепления ISOfix для детских кресел. Машина переднеприводная, электродвигатель развивает максимальную мощность 136 лошадиных сил (100 кВт). Запас хода по WLTP составляет 340 км.

Места водителя очень современное:

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

Я сам ездил на E-2008, у которого салон очень похожий. Собственно, место водителя удобное, и есть куча электронных систем для водителя, типа адаптивного круиз-контроля с функцией Stop & Go, который даже за вас руль подворачивает, и всех современных штучек, типа помощи при парковке, определения знаков и т д.

Внутри много места:

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

И багажник относительно вместительный, 265 литров. 

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

 В стандартной комплектации e-208 может заряжаться мощностью до 7,4 кВт (230 В / 32 А). Кроме того трёхфазник 11 кВт (400 В / 16 А) доступен в виде опции.  Теоретическая максимальная мощность для быстрой зарядки постоянным током составляет 100 кВт, но вот как он заряжается на самом деле:

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

Скорость зарядки очень хорошая, машина до 50% SoC держит мощность на уровне 80 кВт. В результате, зимой машина зарядилась до 80% за 32 мин, а летом за 36 мин. Это чуть хуже обещания производителя (30 мин до 80%).

Opel Corsa-e

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

Опель Корса — это родная сестра предудущего Пежо e-208, по крайней мере внутри. Так как eCMP-платформа идентичная, все характеристики батареи и ходовой либо идентичны, либо похожи. Это означает, что Corsa-e имеет тепловой насос (5 ​​кВт), 50 кВт*ч аккумулятор также имеет активное жидкостное охлаждение, и т д. И заряжается Опель очень похоже на Пежо. 

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

Зарядка заняла 34 минуты летом и 35 зимой. Я бы сказал, любая разница в зарядке от предыдущего Пежо скорее в конкретных условиях в день теста. Часто, зимой, с холодной батареей, быстрая зарядка не может быстро выйти на максимальную мощность.

Чем же Опель отличается от Пежо? Да ни чем, эстетикой. В основном всё то же самое, но выглядит по другому. 

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

Почти то же самое место в салоне:

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

Даже багажник почти идентичный. Вмещает 267 литров против 265 у Пежо, и 1042 литра с опущенными задними сиденьями против 1106-и у Пежо.

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я

Две последних машины и продаются почти одинакого. Пежо e-208, правда, начали продавать раньше, поэтому их уже почти 2500 на норвежских дорогах. Опель продаётся совсем недавно, поэтому всего продали чуть больше 900 машин. Но с начала 2021 продажи почти одинаковые: 565 у Пежо против 424 у Опеля. 

На этом, думаю, я закончу этот длинный обзор. Напомню, первые две части находятся здесь:

Обзор дешёвых городских электромобилей

Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 2-я

А здесь находится Обзор семейных электрических кроссоверов.

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)

Ещё мои статьи про электромобили.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жулики контролируют всё. Не дай бог что-нибудь расхитят. увидел у viking_nord ...
В продолжение темы: Постнические аппетиты митрополита Варсонофия – инсайдерский слив от Смольнинских афонитов: "Ежемесячная зарплата митрополита Варсонофия Судакова в Казанском соборе Санкт-Петербурга – 300 тыс рублей. Просто за молитву (без службы), на первой седмице Великого поста ...
Сегодня 26 июля 2010 года.Прогноз погоды - пиздец как обычно.Что интересного случилось в мире пока ты спал?Ну Евросеть терь будет принимать штрафы ГИБДД в Москве и Моск области. Естессно с комиссией в 3 процента. А если еще про Евросеть, то не будут ...
Россиянин и Таец арестованы за схему подделки евро в Паттайе ПАТТАЙЯ, Таиланд – Мужчина был арестован после того, как обменял фальшивые банкноты в пункте обмена валюты на Сой 5, Пратамнак Роуд на Джомтьене. Хасапол Родникорн, администратор отеля, заявил, что получил банкноту в 500 евро ...
. .. "В Крымске сегодня пройдет первый тест новая система оповещения. "Двенадцать сирен уже установлены на крышах многоэтажек в разных районах города", - сообщили в оперативном штабе по ликвидации последствий стихии" Письмо губернатору ...