Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 3-я
sigmund_rod — 30.04.2021В первой части я посмотрел на самые маленькие электромобили, так называемый у нас класс «мини». Туда относятся совсем уж миниатюрные электромобили, такие как старые «тройняшки» Peugeot iOn / Citroën C-Zero / Mitsubishi i-MiEV и новые «тройняшки» Volkswagen e-up! Range / Seat Mii electric / Skoda Citigo e iV, а также Fiat 500e и Smart EQ ForFour,
Во второй части я начал смотреть на электромобили большего размера, BMW i3, Honda e и Mini Cooper SE.
Ну а сегодня посмотю на Opel Corsa-e/ Peugeot e-208 и Renault Zoe Z.E. 50.
Как и в прошлые разы, это будет несколько теоретический обзор, потому что этот класс электромобилей меня лично не интересуют и я на них никогда не ездил. Взгляну на версии электромобилей, которые продаются сейчас, а предыдущие — просто упомяну. Вот сводная таблица их характеристик:
В таблицу я также добавил электромобили из всех трёх частей этого обзора.
Renault Zoe Z.E. 50 — самый популярный европейский электромобиль
"Зойка" — один символов европейской электрификации. Zoe появилась на французском рынке ещё в 2012 году с аккумулятором в 22 кВт*ч нетто, но в Норвегию попала только весной 2014 года. Три года спустя количество Zoe на норвежских дорогах достигло 4500. В июне 2015 года была запущена модернизированная модель 240 (номер означает запас хода в км по старому циклу NEDC) с новым электродвигателем, и чуть большим аккумулятором в 23,3 кВт*ч. В то же время была понижена мощность быстрой зарядки с 43 кВт (переменного тока) до 22 кВт. В январе 2017 года вышла обновленная версия под названием Z.E. 40, с аккумулятором емкостью 41 кВт*ч. Это версия уже имела запас хода около 400 километров по NEDC (250-300 реальных). В то же время, у этой версии были проблемы с медленной зарядкой, которая только позволяла трёхфазные зарядные устройства. Для зарядки от обыкновенной розетки требовался тяжёлый трансформатор.
Ну вот теперь вышла самая последняя версия, Z.E. 50, у которой батарея была увеличена до 52 кВт*ч нетто. Она имеет активное воздушное охлаждение с помощью теплового насоса, что способствует охлаждению батареи при зарядке. Также возможности зарядки улучшились. Теперь «Зойка» может заряжаться от 50 кВт «быстрой» зарядки. Вот график мощности:
Летом (тёмнозелёная линия) зарядка заняла 57 мин, зимой — 60 мин.
В то же время у неё осталась 22 кВт-ая медленная зарядка, фактически ни у какого другого электромобиля нет такой возможности. Тем не менее, всё ещё требуется тяжёлый 10-килограммовый трансформатор для зарядки дома:
В новой версии ставится два мотора, старый 109-сильный, и новый 136-сильный, который оптимизирован для поездок по автотрассам. С этими двумя моторами запас хода у электромобиля составляет соответственно 395 и 385 км, лучший в своем классе!!!
Салон был улучшен, появился большой экран:
У машины 5 дверей, сзади много места:
Багажник очень вместительный, 338 литров.
Хотя «Зойка» уже не так популярна в Норвегии, как в своё время, но всего было продано почти 15000 машин всех модификаций и она находится на восьмом месте среди самых популярных электромобилей за всю историю продаж. В то же время, в Европе Зое стала самым популярным европейским электромобилем, продав почти 100.000 экземпляров!
В Норвегии интерес к Зое снизился, хотя она продолжает продаваться лучше чем Mini Cooper или Honda E. Собственно странно, что с такими хорошими характеристиками она идёт всего лишь на 21-м месте по продажам электромобилей в этом году. Возможно всему виной следующие два электромобиля.
Peugeot e-208 — "автомобиль года" в 2020
Другой французский производитель, Peugeot, долго обходил тему «электричек» стороной. Собственно, вместо этого они продавали копию электромобиля Мицубиши iMiev — Peugeot iOn. Но вот в конце концов концерн PSA разработал полу-электрическую платформу eCMP на которой сразу же вышли несколько электромобилей. Машины на этой платформе оснащаются 50 кВт*ч (45 кВт*ч доступно для использования) аккумулятором с жидкостным активным охлаждением и тепловым насосом на 5 кВт. Последнее способствует более эффективному отоплению зимой.
Конкретно Пежо сделал два электромобиля — Peugeot e-208, который тут же стал «автомобилем года» и SUV Peugeot e-2008. E-2008 гораздо больше размером и несколько дороже.
В машине есть место для пяти человек, и даже три крепления ISOfix для детских кресел. Машина переднеприводная, электродвигатель развивает максимальную мощность 136 лошадиных сил (100 кВт). Запас хода по WLTP составляет 340 км.
Места водителя очень современное:
Я сам ездил на E-2008, у которого салон очень похожий. Собственно, место водителя удобное, и есть куча электронных систем для водителя, типа адаптивного круиз-контроля с функцией Stop & Go, который даже за вас руль подворачивает, и всех современных штучек, типа помощи при парковке, определения знаков и т д.
Внутри много места:
И багажник относительно вместительный, 265 литров.
В стандартной комплектации e-208 может заряжаться мощностью до 7,4 кВт (230 В / 32 А). Кроме того трёхфазник 11 кВт (400 В / 16 А) доступен в виде опции. Теоретическая максимальная мощность для быстрой зарядки постоянным током составляет 100 кВт, но вот как он заряжается на самом деле:
Скорость зарядки очень хорошая, машина до 50% SoC держит мощность на уровне 80 кВт. В результате, зимой машина зарядилась до 80% за 32 мин, а летом за 36 мин. Это чуть хуже обещания производителя (30 мин до 80%).
Opel Corsa-e
Опель Корса — это родная сестра предудущего Пежо e-208, по крайней мере внутри. Так как eCMP-платформа идентичная, все характеристики батареи и ходовой либо идентичны, либо похожи. Это означает, что Corsa-e имеет тепловой насос (5 кВт), 50 кВт*ч аккумулятор также имеет активное жидкостное охлаждение, и т д. И заряжается Опель очень похоже на Пежо.
Зарядка заняла 34 минуты летом и 35 зимой. Я бы сказал, любая разница в зарядке от предыдущего Пежо скорее в конкретных условиях в день теста. Часто, зимой, с холодной батареей, быстрая зарядка не может быстро выйти на максимальную мощность.
Чем же Опель отличается от Пежо? Да ни чем, эстетикой. В основном всё то же самое, но выглядит по другому.
Почти то же самое место в салоне:
Даже багажник почти идентичный. Вмещает 267 литров против 265 у Пежо, и 1042 литра с опущенными задними сиденьями против 1106-и у Пежо.
Две последних машины и продаются почти одинакого. Пежо e-208, правда, начали продавать раньше, поэтому их уже почти 2500 на норвежских дорогах. Опель продаётся совсем недавно, поэтому всего продали чуть больше 900 машин. Но с начала 2021 продажи почти одинаковые: 565 у Пежо против 424 у Опеля.
На этом, думаю, я закончу этот длинный обзор. Напомню, первые две части находятся здесь:
Обзор дешёвых городских электромобилей
Обзор дешёвых городских электромобилей, часть 2-я
А здесь находится Обзор семейных электрических кроссоверов.
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)