
Трёшка!

Свершилось! Взял покататься трёшку сегодня (Tesla Model 3). Долго откладывал, потому что в теории она мне не подходит на 100%: багажник у неё маленький. По крайней мере я так думал. А сегодня решился сам лично пойти и посмотреть. Посмотрел: багажник маленький :-))) Ну, как обычно, всё по порядку.
Тесла центр

На сайте у Теслы есть опция запросить тестдрайв. Ну там всё
как-то странно пошло, после введения персональных данных экран стал
белым и я ушёл в никуда. И на этом всё. Никакого подтверждения,
ничего. Я уж думал, как всегда у Теслы, всё красиво, но не хрена
не работает с багами :-))) Ан нет, через день позвонил
радостный представитель Теслы и пригласил на тестдрайв. Причём без
проблем забронировал мне машину на 2 часа, в то время как все
остальные дилеры мне обычно дают только на час.
В назначенный час я туда приехал, но там всё как бы закрыто, но на самом деле открыто, из-за короны очевидно. Тесла говорит, что дилеров не использует, но она сама собственно и есть дилер.
Сунулся я случайно в мастерскую, где стояло до фига машин и было до фига народу. Тут же вспомнилось про очереди в мастерские Теслы, о которых раньше так много говорили. Там девушка по-английски меня отфутболила искать какой-то телефон на какой-то закрытой двери. Я никак не мог понять, почему она со мной по-английски говорит, откуда она знает, что я говорю по-английски? Я сначала пытался отвечать по-норвежски, но тут понял что дело не во мне, а в ней. Она по-норвежски не говорит. Тесла деньги экономит на персонале? Я к тому, что я никогда не видел в Норвегии, чтобы в связях с общественностью или на ресепшене сидели люди не говорящие по-норвежски. В конце концов мне позвонил мой контакт из отдела продаж и сказал, что ключ уже в машине и я могу ехать.
Снаружи и внутри

Ну что, нужно мне что-то рассказывать про TM3, что вы ещё не знаете? Самый популярный электромобиль за всю историю, уже выпущено почти 1.000.000 штук. Выпускается в Штатах и в Китае, но машины, которые тащат в Норвегию, они из Штатов. Мне дали совершенно новейшую машину, она пришла на последнем корабле и была зарегистрирована 31 марта. Не знаю, какая версия, наверное Long Range с батареей в 77 кВт*ч (70 кВт*ч доступных водителю), потому что у меня было 43% заряда батареи и машина показывала остаток в 233 км!!! Впечатляет, мой Лиф, даже когда полностью заряжен показывает 170-180 или как-то так :-))) Кроме того, в регистре записана максимальная скорость 233 км/ч, а это как раз соответствует LR. У этой версии два мотора, основной задний на постоянных магнитах, и дополнительный передний, асинхронный, запас хода 580 км и разгоняется до сотни она за 4,4 секунды (крутящий момент почти 500 Н.м). Кому интересно, может посмотреть детали здесь.
Сразу полез смотреть багажники:

И ещё есть под полом место для всяких кабелей или сумок:

Ну и спереди:

Кстати, минут пять искал как же он открывается.
В общем места в теории много, но оно распределено по разным дыркам. Так что, седан — это не моё.
Двери открываются странновато, требует привычки:

Салон мне дали белый. Чем мне нравится Тесла, так это тем, что у них нет этих 100500 разных опций, которые можно (и нужно) купить. Тебе сразу ВСЁ дают. И качество салона очень хорошее, на первый взгляд, по крайней мере. Вот сидения водителя и пассажира (термос — мой :-):

Всё очень аскетично, но вам на самом деле ничего больше и не надо. Двери изнутри, между прочем, открываются кнопкой, никаких ручек:

Сзади места достаточно, но в том же ID.4 мне показалось, что больше. Пол плоский.

Я ростом 183, и вот я сижу, ноги почти в сиденье упираются:

Зарядка
Заряжается Тесла через CCS2, как и все современные европейские «электрички». Медленная зарядка — 11 кВт (16 амп, 3 фазы), де факто стандарт в наше время. Быстрая — до 250 кВт на собственных станциях Теслы «Supercharger», которых построено огромное количество и которые могут использовать пока только Теслы.

То есть для «медленной» зарядки переменным током вы
используете верхнюю розетку Type-2, а если нужна
быстрая зарядка постоянным током, то используете совмещённую
розетку CCS2. Вот результаты летнего теста в Норвегии (правда 2020
модельный год), когда зарядка на Суперчарджере с 8 до 80%
заняла 28 мин:

Как видно, 250 кВт зарядка достигает, но только лишь на мгновение, после чего мощность постепенно падает. На «чужих» зарядках, Тесла показывает чуть худшие результаты. Вот, например, тест на Ionity зимой. На этой зарядной станции в теории электромобили могут зарядится на мощности до 350 кВт, но только если они используют 800-вольтовые батареи. Теслы используют 400-вольтовые батареи, поэтому могу использовать только половину мощности:

В любом случае, зарядка от 10 до 80% заняла всего 30 мин. То есть, всего лишь на 2 мин больше, чем на суперчарджере. Вот здесь подробнее о зарядке и почему электромобили не могут быстрее заряжаться.
Поехали!
Машина разблокируется специальной карточкой, которой надо провести около правого подлокотника. По-моему тоже есть варианты с мобильным телефоном.
Руль у Модели 3 очень простой.

Есть всего лишь два колёсика, которые вы для всего используете. Левый — по умолчанию для громкости, а если выбрали что-то в меню — то назначение меняется. Правый, если не ошибаюсь, для выставления максимальной скорости для автопилота, или как-то так.
Передачи ставятся через правый рычажок. Он же используется для включения автопилота:

Ну а всё остальное — через экран:

Я недавно хвалил Volvo XC-40, за то, что я всегда вижу навигацию на левом дисплее, и могу использовать правый для браузинга в настройках и т д. То есть классическая ситуация, когда жена ставит музыку детям не лишает меня навигации! Тут тоже самое, но только экран разделён на две части — в левой у вас навигация и автопилот, в правой всякие меню:

Так же скорость и прочая интформация — всё отображается на этом экране. И все настройки салона вы тоже через экран меняете.
Первое что попробовал — педаль газа. Здорово, 500 Н.м прочувствовал. Даже был момент когда встал за домохозяйкой, которая ехала 50 по горной дороге — легко нажал на педальку и почти что перепрыгнул тётю :-))))) Зачёт. Машина двигается уверенно, дорогу держит хорошо. Руль несколько тугой, но это дело привычки. По-моему это можно изменить в настройках.
То, что мне не очень понравилось — это то, что машина идёт в режиме B. То есть, как только отпускаешь газ — начинает тормозить. А мне нравится катится (режим D). Все мои попытки это изменить ничего не дали. Представитель Теслы потом сказал, что машина сама это определяет, и вроде как учится. Но это надо ещё изучить, что-то тут не так.
Чуть ли не половину времени занимался тестированием автопилота. Да, должен признать, это самый лучший автопилот из всех что я пробовал. Тесла видит все машины которые едут рядом, все знаки, правильно понимает движение по полосам, и т д. Даже мусорные баки видит.

Конечно, поддерживает расстояние до впередиедущей машины и т д. В общем — здорово. Даже ведёт себя как человек. В нескольких местах на виражах, когда дорога становилась сложнее и опасней машина тормозила до 20-30 км/ч — то есть как бы сомневалась и осторожничала!!! С другой стороны, за полтора часа вождения я так и не научился доверять автопилоту — во многих проблемных местах брал управление на себя. Коленки дрожали :-((((
Не уверен, какая версия автопилота была у этой машины, но она сама не перестраивалась и Summon я не тестировал (это когда машина с парковочного места к вам сама подъезжает).
А вот что вы видите при движении назад. Камеры великолепные!

Заключение
Машина сама по себе классная. Если к этому добавить сеть быстрых дешёвых зарядок по всей Европе, 580 км запаса хода и всякие режимы часового, запись с камер наблюдения во время движения, обновления, и т д и т п. — цены ей нет. Кстати, о цене. На трёшку SR только что здорово снизили цену (на 50.000 крон / 5000 евро). Правда в этом случае за простой автопилот придётся доплатить 30.000. Тем не менее, сейчас конкурентов у трёшки SR очень и очень мало осталось:

Цены в таблице начальные. Нормальный Эньак, например, с 77 кВт*ч батареей выйдет в полмиллиона (50.000 евро) крон с WLTP около 500 км. Тесла ещё хороша тем, что у вас почти всё оборудование стандартное.
Ну а вы что думаете о TM3? Я скорее всего буду ждать TMY, эта мне по размеру гораздо больше подходит.
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Все мои тестдрайвы электромобилей.
Ещё мои статьи про электромобили.
|
</> |
