Обзор дешёвых городских электромобилей

топ 100 блогов sigmund_rod19.04.2021

Вот недавно прошёлся по электромобилям-кроссоверам (SUV), а сегодня, по просьбам читателей, хочу взглянуть на «мелкие» электромобили. Это будет несколько теоретический обзор, потому что мелкашки меня лично не интересуют и я на них никогда не ездил, но я попробую. Взгляну на версии электромобилей, которые продаются сейчас.

Тут вот тоже вопрос, кого считать «мелкашкой»?

Классический Фиат 500 переделанный в электрокар
Классический Фиат 500 переделанный в электрокар

Конкретно у нас есть класс «Мини» куда относятся совсем уж миниатюрные электромобили, такие как старые «тройняшки» Peugeot iOn / Citroën C-Zero / Mitsubishi i-MiEV и новые «тройняшки» Volkswagen e-up! Range / Seat Mii electric / Skoda Citigo e iV. Кроме того сюда, наверное можно отнести Fiat 500e и Smart EQ ForFour, но последний у нас ещё не продаётся. Это в основном простые электромобили с небольшими батареями, которые очень ограниченно предназначены для дальних поездок. 

К классу «маленьких» относятся:  BMW i3 / i3S 120Ah, Honda e, Mini Cooper SE, двойняшки Opel Corsa-e/ Peugeot e-208 и Renault Zoe Z.E. 50 R110 / R135. 

Сегодня начну с «мини», от  старых и дешёвых к дорогим и новым. Вот здесь я свёл в таблицу их основные характеристики:

Сводная таблица электромобилей, рассмотренных в этом обзоре
Сводная таблица электромобилей, рассмотренных в этом обзоре

Старые «тройняшки» Peugeot iOn / Citroën C-Zero / Mitsubishi i-MiEV

Тройняшки Peugeot iOn / Citroën C-Zero / Mitsubishi i-MiEV
Тройняшки Peugeot iOn / Citroën C-Zero / Mitsubishi i-MiEV

Это фактически самый старый серийный электромобиль, появился в 2010 году и первые два уже больше не продаются, так как Пежо/Ситроен стали выпускать более современные модели, но Мицубиши всё ещё продаёт свой i-MiEV. Поэтому я расскажу о нём, а другие два — это фактически его копии. У нас они были очень популярны, было продано около 4000 i-MiEV, 2600 C-zero, и 3000 iOn. То есть, в общем, почти 10.000 штук. 

Это, конечно, очень простой электромобиль, по WLTP он проедет 105 км на полной зарядке. WLTP — это близко к городскому циклу. Напомню, что электромобили теряют мало от езды в городском режиме старт/стоп, потому что умеют использовать энергию торможения, а низкие скорости города способствуют экономии батареи. 

Мощность мотора у него 67 л.с., а крутящий момент — целых 196 Н.м. Для такой маленькой машинки — это огромные цифры, и я часто удивляюсь проворности этого мелкого на светофорах и круговом движении. Заряжается он около 8 часов от 10-амперной зарядки, и даже 6 — если у вас 16-амп зарядная станция. На удивление, он даже оснащён быстрой зарядкой Чадемо, и батарея перезарядится за 30 мин до 80% (быстрые зарядки заряжают «быстро» только до 80%, после этого мощность резко падает). 

Внутри садятся 4 человека + 235 литров багажа, и у него четыре двери:

Обзор дешёвых городских электромобилей

Но, для длинных поездок, он, очевидно, совсем не годится. 


Новые «тройняшки» Volkswagen e-up! Range / Seat Mii electric / Skoda Citigo e iV

Фольксваген с 2013 по 2019 годы выпускал очень удачный маленький электромобиль e-up! (19 кВт*ч батарея, 133 км WLTP). Их было продано в Норвегии близко к 10.000 штук. Но, похоже Фольксвагену понравилась идея «тройняшек», и он выпустил своих собственных как обновление старому e-up! С 2020 года у нас продаются три маленьких электромобиля от VW, SEAT y Skoda. Хотя технически они очень похожи и используют одну платформу, тем не менее «на поверхности» эти трое отличаются больше, чем предыдущие «тройняшки».  

Тройняшки от VW
Тройняшки от VW

В них установлена батарея на почти 37 кВт*ч (32,3 — доступная для водителя), которая даёт возможность проехать 256 км на полном заряде. В норвежских условиях в тесте NAF (норвежская автомобильная ассоциация), VW e-up! проехал почти 290 км летом, и 226 зимой. Очень неплохо.

Батарея простая, некондиционируемая, то есть, не охлаждается если слишком горячая и не подогревается, если слишком холодная. Первое приводит к повышенной деградации, второе — к медленной «быстрой» зарядке зимой. Электромобили оборудованы зарядкой CSS на 40 кВт, и вот результаты тестов от того же NAF:

Обзор дешёвых городских электромобилей

Как зимой, так и летом зарядка заняла около 60 мин до 79-80%. Медленная зарядка у электромобилей — 32 амп / 1 фаза (7,2 кВт). 

А вот как устроен электромобильчик:

Шкода CITIGOe iV в разрезе
Шкода CITIGOe iV в разрезе

У всех трёх есть ограниченное управление некоторыми функциями через мобильное приложение — посмотреть уровень заряда, начать/остановить зарядку, включить предварительный прогрев салона, и т д. 

В общем, эти три электромобиля представляют собой значительный шаг вперёд, по сравнению с предыдущими тремя. Если первые «тройняшки» эксклюзивно используются для поездок из дома в ближайший магазин, то на этих уже можно совершать довольно длинные поездки. 

Кстати, у VW есть и другие марки, которые можно задействовать. Ждём e-up! в версиях от Audi и Porsche? :-))))) Кстати, шутки в сторону, планы на Ауди в 2013 году были, да вроде не пошло. Решили, видимо, имидж Ауди совсем уж не обрушивать:

Audi в стиле VW e-up!
Audi в стиле VW e-up!

Fiat 500e

Этот электромобиль уже продавался в электрическом варианте, правда не в Норвегии. Но тем не менее их завезли сюда довольно много (1600+) через серый импорт из штатов. А вот сейчас вышла обновлённая версия. 

Обзор дешёвых городских электромобилей Fiat 500e
Fiat 500e

И если VW/Skoda/Seat сделали на одной платформе очень похожие электромобили, то Фиат смог добиться гораздо большего разнообразия только в одной модели!!! Новая версия Fiat 500e вышла с двумя батареями и в нескольких конфигурациях, типа хэтчбэк, кабриолет, 3+1 (есть задняя правая дверь, которая открывается в другую сторону) и у каждой несколько уровней комплектации. 

Версия 3+1
Версия 3+1

Я собрал в таблице в начале поста данные по некоторым избранным модификациям. Фиат предлагает две батареи, 24 и 42 кВт*ч. С ними электромобиль сможет проехать соответственно 180 и 320 км по циклу WLTP. Производитель утверждает, что в городе машинка проедет ещё больше, до 460 км на одном заряде в хорошую погоду.

Кабриолет
Кабриолет

В то же время багажник не впечатляет, всего 185 литров и 500 с опущенными задними сиденьями:

Обзор дешёвых городских электромобилей

Заряжаются разные версии по разному. 24 кВт*ч батарея заряжается на максимальной мощности 50 кВт*ч и 42 кВт*ч — на 85 кВт через розетку CCS. Вот график для 42 кВт*ч батареи:

Обзор дешёвых городских электромобилей

По стилю итальянцы, конечно, попытались обойти немцев/чехов/испанцев, поэтому салон очень стильный:

Обзор дешёвых городских электромобилей

Хотя там тоже многое от версии зависеть будет. 

Надеюсь вам понравился этот обзор. В следующий раз посмотрю на электромобили более высокого класса, BMW i3 / i3S 120Ah, Honda e, Mini Cooper SE, двойняшки Opel Corsa-e/ Peugeot e-208 и Renault Zoe Z.E. 50 R110 / R135. 

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Обзор семейных электрических кроссоверов.

Ещё мои статьи про электромобили.

Ещё мои статьи про электромобили.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
пришла посылка с обувью с www.jojomamanbebe.co.uk Резиновый сапоги, очень яркие и красивые, резина достаточно мягкая. Заказала 5 размер а зря, на ногу в 13 см они малы. К тому же, нога с высоким подъёмом не влезет ни за что. Уходят в пристрой оба ...
Зарабатывать деньги необязательно должно быть сложно. Сегодня существует достаточно большое количество компаний, предоставляющих отличные условия для заработка. Некоторые люди просто ищут небольшой подработки, а некоторые считают такой способ работы своей основной занятостью. Провер ...
Уважаемая Майя Александровна, Не будучи с Вами лично знакомым, не смог пройти мимо и не сказать Вам, что я необычайно огорчен чудовищной статьей, помещенной Вами сегодня в «Ведомостях». Трудно было ожидать такой традиционалистский ...
1 Слушайте
1. vs 17:15. Австрия - Германия. 0-2. Матч окончен. 2. vs 18:15. Словения - Швейцария. 1-7. Матч окончен. 3. vs 21:15. США - Финляндия. 4-1. Матч окончен. * * * Трансляции смотреть на онхоккей.ру, спортбокс.ру. США с финнами можно глянуть еще на России-2. * * * ...