![](/media/images/top/preview/cdnmotor1comimagescustomimg-hyundai-ioniq-5-dcfc-power-comparison-20210426.png)
Ioniq 5 заряжается за 18 мин!!!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
И это уже начинает приближаться к зарядке бензинового автомобиля! Сам Хьюндай выложил видео где видна мощность зарядки, а InsideEVs сравнил её с Audi E-Tron 55. Тут надо сразу заметить, что у Ауди батарея больше (95 кВт*ч против 77 у Ioniq 5), а чем больше батарея, тем быстрее она (в кВт*ч) должна заряжатся, при всех остальных равных условиях. Условия, однако, совсем не равные, потому что батарея Ioniq 5 — 800 вольтовая, против 400 вольт у Ауди. Это, в теории, позволяет ей заряжаться вдвое быстрее.
Но вот что получается на практике:
![Ioniq 5 заряжается за 18 мин!!! Ioniq 5 заряжается за 18 мин!!!](https://cdn.motor1.com/images/custom/img-hyundai-ioniq-5-dcfc-power-comparison-20210426.png)
У меня уже был пост про то, почему электромобили не могут заряжаться на своих теоретических максимумах. Но тем не менее Ioniq 5 делает гигантский скачок вперёд и была бы батарея не 77, а 95 кВт*ч, как у Ауди, то он бы заряжался ещё быстрее. Это, кстати, очень хорошо видно вот на этом графике C-rate, отношения мощности зарядки к ёмкости аккумулятора. Очевидно, чем выше это отношение — тем лучше.
![Ioniq 5 заряжается за 18 мин!!! Ioniq 5 заряжается за 18 мин!!!](https://cdn.motor1.com/images/custom/img-hyundai-ioniq-5-dcfc-c-rate-comparison-20210426.png)
Здесь видно, что от 30 до 50% SoC, батарея Ioniq 5 заряжается вдвое быстрее.
А вот здесь видно, какой запас хода в минуту заряжают электромобили (по WLTP):
![Ioniq 5 заряжается за 18 мин!!! Ioniq 5 заряжается за 18 мин!!!](https://cdn.motor1.com/images/custom/img-hyundai-ioniq-5-dcfc-range-replenishing-speed-comparison-20210426.png)
Ну что ж, 18 минут (+336 км по WLTP) — это уже серьёзно. Да, я знаю, что вы мне скажете: вы можете заправится за 3 мин. Можете, но обычно этого не делаете. Обычно вы идёте пописать, покакать, посмотреть что там в магазинчике, ну и спокойно минут 10 на бензоколонке проведёте. И ещё наверно останавливаетесь без заправки чтобы ноги размять в других местах.
Мне, например, нравится часто останавливаться. Я могу вместо каждых 336 км, остановиться каждые 200 и провести на зарядке не 18 минут, а ближе к 10. И тогда это уже становится похоже на поездку на бензиновом автомобиле.
Ну что, недолго бензинкам осталось?
(Источник)
Видео от Хьюндай:
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)
Ещё мои статьи про электромобили.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/cdnmotor1comimagescustomimg-hyundai-ioniq-5-dcfc-power-comparison-20210426.png)