Экспериментальная микролитражка ГАЗ – 18

топ 100 блогов mexanizm04.04.2019

В 1950-х инженеры  Горьковского автозавода создали небольшой автомобиль с автоматической  коробкой передач. ГАЗ-18. Об этом проекте сейчас мало кто знает, было  собрано всего 2 экземпляра, причем один сохранился до наших дней. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Работы над созданием  первого в СССР автомобиля такого класса начались в 1955 году, а в 57-м  появился первый ходовой образец.  Предполагалось, что машиной будут  пользоваться в основном люди с ограниченными физическими возможностями,  но впоследствии на заводе решили, что такая машина может стать  интересной более широкому кругу пользователей.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Двигатель объемом 600  см3 был расположен сзади его мощность была около 18 л.с. Конструктивно  это была половинка нижнеклапанного двигателя  Москвич-402.  Предполагалось, что на ГАЗ-18 будет устанавливаться автоматическая  коробка передач, тот же гидротрансформатор, которым планировалось  оснащать большую часть «Волг» ГАЗ-21.  Подвеска была независимой  торсионной, тормоза барабанные, кузов – двухместный.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Доступ к мотору был  снаружи сзади, и частично изнутри. Двери открываются против хода, их  необычная форма обусловлена удобством посадки в машину людей с  различными физическими ограничениями, их пожелания учитывались при  проектировке кузова.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В 1958 году автомобиль  был готов, по сути, к производству, вот только выпускать его негде было,  на ГАЗе, недавно запустившем в производство «Волгу» свободных мощностей  не было. МЗМА тоже был загружен, а в Запорожье полным ходом шла  подготовка к выпуску «горбатого» ЗАЗ-965. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Итогом стало прекращение  дальнейших работ над проектом  ГАЗ-18. Один готовый экземпляр,  сохранившийся до наших дней, был передан в Серпухов, для ознакомления  изготовителей «моргуновок» с его конструкцией, второй, передали в  пользование Борису Котельникову, принимавшему участие в работе над  проектом. Дальнейшая судьба второго экземпляра не известна, но судя по  некоторым фото в интернете, он тоже сохранился, возможно находится в  частной коллекции.   

Возможно, вам так же будет интересно почитать о предшественнике "Москвича" - КИМ10 и маленьком итальянском Fiat 850 

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Вернулся из Новосибирска. В Западной Сибири два дня назад наступило бабье лето. В Москве, оказывается, оно возобновилось. Подробности - позже. Надо отоспаться после раннего перелета. Сегодня интересная "Что делать?" Тема - образование и ...
Основная претензия ко всякого рода галлюциногенам, которую высказывали в беседе со мною любители отвала бошк и форсированных прорывов в астрал — это их непредсказуемость. Мол, делаешь предзаказ на суккубочку аппетитных форм и классического суккубского поведения, а рискуешь заполучить ...
всю неделю на колесах, на больших скоростях, в душном городе с большим количеством машин. теперь я не боюсь. теперь есть запасной вариант:)сесть за руль, разогнаться 220 по встречной и. я заметила,что хочу мужской нежности. угловатой. неотесанной. ...
Одним из самых распространенных и древних продуктов во многих кухнях мира является сыр . Он бывает твердым, мягким, плавленым и рассольным. Сыр ценится за высокое содержание молочного жира, белков и минеральных веществ, а также витаминов A, D, С, E, B1, B2, B12, PP. Лучшими ...
свершилось! справедливость таки восторжествовала! димас заработал один из семи кубков 2016 года.