Экспериментальная микролитражка ГАЗ – 18

топ 100 блогов mexanizm04.04.2019

В 1950-х инженеры  Горьковского автозавода создали небольшой автомобиль с автоматической  коробкой передач. ГАЗ-18. Об этом проекте сейчас мало кто знает, было  собрано всего 2 экземпляра, причем один сохранился до наших дней. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Работы над созданием  первого в СССР автомобиля такого класса начались в 1955 году, а в 57-м  появился первый ходовой образец.  Предполагалось, что машиной будут  пользоваться в основном люди с ограниченными физическими возможностями,  но впоследствии на заводе решили, что такая машина может стать  интересной более широкому кругу пользователей.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Двигатель объемом 600  см3 был расположен сзади его мощность была около 18 л.с. Конструктивно  это была половинка нижнеклапанного двигателя  Москвич-402.  Предполагалось, что на ГАЗ-18 будет устанавливаться автоматическая  коробка передач, тот же гидротрансформатор, которым планировалось  оснащать большую часть «Волг» ГАЗ-21.  Подвеска была независимой  торсионной, тормоза барабанные, кузов – двухместный.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Доступ к мотору был  снаружи сзади, и частично изнутри. Двери открываются против хода, их  необычная форма обусловлена удобством посадки в машину людей с  различными физическими ограничениями, их пожелания учитывались при  проектировке кузова.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В 1958 году автомобиль  был готов, по сути, к производству, вот только выпускать его негде было,  на ГАЗе, недавно запустившем в производство «Волгу» свободных мощностей  не было. МЗМА тоже был загружен, а в Запорожье полным ходом шла  подготовка к выпуску «горбатого» ЗАЗ-965. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Итогом стало прекращение  дальнейших работ над проектом  ГАЗ-18. Один готовый экземпляр,  сохранившийся до наших дней, был передан в Серпухов, для ознакомления  изготовителей «моргуновок» с его конструкцией, второй, передали в  пользование Борису Котельникову, принимавшему участие в работе над  проектом. Дальнейшая судьба второго экземпляра не известна, но судя по  некоторым фото в интернете, он тоже сохранился, возможно находится в  частной коллекции.   

Возможно, вам так же будет интересно почитать о предшественнике "Москвича" - КИМ10 и маленьком итальянском Fiat 850 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
При создании вакцины от COVID-19 компания Pfizer использовала фетальные ткани, следует из электронных писем высокопоставленных сотрудников компании, предоставленных бывшим работником компании, которые показал 6 октября в видеоролике Project Veritas. Project Veritas выпустил пятое ...
Я не думаю, что кто-то сильно расстроится кроме самих айятолл и их маленького полковника в Кремле. И не потому что иранцы плохие люди. Нет, они люди вполне приличные, но айятоллы всех уже давно заэбанали. Им крупно повезло, что они не граничат с Израилем, потому что все соседи Израиля ...
Вот так часто бывает, как вчера. Когда дочь не спит до поздна,  все никак  не сдается... ты такой думаешь, вот  уснулла бы побыстрее  и  столько всего  переделаю. Потом хопс,  дочь засыпает все-таки  - сидишь сженой  и не знаешь чем заняться. Т ...
Свершилось! Вот-вот появится в продаже журнал Patchwork Professional с моим мастер-классом. Тааааак приятно! Редакция прислала мне макет первой страницы. Hадеюсь, что это первая, но не последняя публикация! ...
Блокбастер года, фильм Аватар имеет явный политический подтекст. Фильм осуждает ...