![](/media/images/top/preview/dc6284synccomdownloado-NWvtT601_20150622_tuva_151-dsid-k1mkr0f435018e07487600f3e40d4138c6947-lgfp-3000.jpg)
Экспедиция "Все включено"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![](http://dc628.4sync.com/download/o-NWvtT6/01_20150622_tuva_151.jpg?dsid=k1mkr.0f435018e07487600f3e40d4138c6947&lgfp=3000)
Передвигаться по Туве колонной из восьми автомобилей непросто. Хотя бы потому что на маршруте нет автозаправок. Машина здоровее будет. Обычный путешественник перестроил бы путь с учетом суровых реалий, но только не мы. За нами следовала цистерна Газпромнефти с топливом, и каждое утро заправляла автомобили. Такой вот экспедиционный All inclusive. Как это выглядело со стороны можно увидеть под катом...
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/02_20150622_tuva_153.jpg)
На самом деле заправки, конечно, иногда встречались, но качество топлива на них оставляло желаю лучшего. Поэтому, учитывая стоимость гипотетического ремонта наших железных "коней", цистерна с бензином выглядела благоразумным и ответственным решением:
3.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/03_20150621_tuva_090.jpg)
Наш эффектный кортеж не мог не привлечь внимание сотрудников ДПС:
4.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/04_20150621_tuva_117.jpg)
Ситуация осложнялась ещё тем, что рядом приграничная территория. Контроль дорожников был очень внимательным. Они не только проверяли документы, но и переписывали их номера к себе в тетрадочку:
5.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/05_20150621_tuva_091.jpg)
Обряд Кыйра - подвязывание ленточек. Есть строгие правила, какие ленты и какого цвета нужно использовать, с какой стороны вязать и т.д. Всё для ублажение духов:
6.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/06_20150621_tuva_111.jpg)
Свернув с асфальта поехали по грунтовкам.
Странное ощущение: если смотреть на дорогу, кажется едешь по подмосковной дачной грунтовке. Но подняв голову - видишь горы:
7.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/07_20150621_tuva_105.jpg)
Двигаться вплотную друг к другу невозможно, много пыли. Приходилось растягивать колонну. По облакам пыли видно впереди идущих:
8.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/08_20150621_tuva_101.jpg)
Пейзаж за окном. Люблю такие виды: рельеф, огромные пространства, низкая трава и редкие деревья. Один из самых красивых пейзажей, что я видел в России:
9.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/09_20150621_tuva_106.jpg)
На пути был несколько несерьезных бродиков. Даже, лучше сказать "недобродиков":
10.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/10_20150621_tuva_118.jpg)
Степь начала плавно переходить в горы и сопки:
11.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/11_20150621_tuva_119.jpg)
Ближе к югу природа приобретала выжженный вид:
12.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/12_20150621_tuva_120.jpg)
В некоторых местах штурманам приходилось выходить наружу и смотреть за съездом автомобилей:
13.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/13_20150621_tuva_123.jpg)
14.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/14_20150621_tuva_122.jpg)
Преодолев небольшой перевал, начали спускаться по каньону:
15.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/15_20150621_tuva_126.jpg)
16.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/16_20150621_tuva_127.jpg)
Было много камней, вылезали смотрели чтобы не проколоть колеса:
17.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/17_20150621_tuva_128.jpg)
Нашему экипажу не повезло: мы единственные из всех прокололи колесо. Выгрузили вещи, поменяли запаску:
18.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/20_20150621_tuva_136.jpg)
Пока меняли колеса я немного полетал на квадрокоптере. Вокруг никого. Все, как я люблю:
19.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/21_20150621_tuva_145.jpg)
Внезапно посреди степи увидели аварию. Оказалось, ничего страшного: пострадавшему перевязывали разодранную ногу:
20.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/18_20150621_tuva_102.jpg)
Похоже, один мотоциклист тащил второго и неудачно упал. Подробностей не знаю. Пострадавшие были не очень дружелюбны и от помощи отказались:
21.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/19_20150621_tuva_103.jpg)
Доехали по поселка Эрзин. Поблизости граница с Монголией, оказались в приграничной зоне:
22.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/22_20150621_tuva_137.jpg)
Застава выглядит незатейливо:
23.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/23_20150622_tuva_158.jpg)
По приграничной зоне покатили в сторону базы отдыха на озере Торе-Холь:
24.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/24_20150621_tuva_138.jpg)
25.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/25_20150622_tuva_156.jpg)
26.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/26_20150622_tuva_155.jpg)
27.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/27_20150621_tuva_139.jpg)
28.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/28_20150622_tuva_152.jpg)
Проезжали священное место - скалу в форме головы коршуна. Очень красиво, остановились сфотографироваться:
29.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/29_20150622_tuva_154.jpg)
Опять ритуальные ленточки. Кстати, в отличии от "ритуальных замочков" они не вызывают раздражения. Все-таки для ленточек есть специальные места, они не возникают стихийно на мосту в центре города:
30.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/30_20150621_tuva_140.jpg)
Наконец, осталась прямая (ну, относительно) дорога до озера:
31.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/31_20150621_tuva_143.jpg)
Бортовой компьютер показывает точку GPS и высоту, очень удобно. Примечательно, что заночевали на высоте 1111 метров над уровнем моря. Противоположный берег - это уже Монголия:
32.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/32_20150621_tuva_144.jpg)
Наши домики:
33.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/33_20150622_tuva_150.jpg)
Встречали нашу экспедицию очень тепло: народными танцами, горловым пением и вкусным ужином:
34.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/34_20150621_tuva_149.jpg)
35.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/35_20150621_tuva_147.jpg)
36.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/36_20150621_tuva_148.jpg)
Переночевав, отправились в сторону восточного хребта Танну Ола. Это был один из красивейших перевалов и один из интереснейших дней в моей жизни. Об этом в следующем посте. Stay Tuned!
37.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-06-21%20Tuva/%D1%82%D1%83%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201/37_20150622_tuva_157.jpg)
Подписаться на обновления этого блога
Я в других социальных сетях:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
</> |
![](/media/images/top/preview/dc6284synccomdownloado-NWvtT601_20150622_tuva_151-dsid-k1mkr0f435018e07487600f3e40d4138c6947-lgfp-3000.jpg)