Англия-2023: Дувр, Кентербери
green-fr — 26.03.2024 В прошлом году впервые ездили в Англию на машине. Наслушались от умных людей, как кататься на пароме, поняли, что не так всё страшно. Тем не менее, выехали из дому заранее, с вечера, гостиница прямо в Кале, чуть ли не напротив порта. Переночевали, поехали в порт. Приехали, очевидно, с каким-то огромным запасом, нас посадили на предыдущий паром. Паром до Дувра, час-полтора. На французской стороне кажущиеся смешными надписи «keep right», а вот выезде очень полезные «conduisez à gauche» :-)Прямо в Дувре зашли в крепость. Запомнилась цена на билеты (существенно дороже, чем во Франции) и какие-то французские школьники из Безансона, где мы были буквально за пару недель до того — они удивились ещё больше нашего, когда говорящие на каком-то странном языке люди внезапно перешли на французский, да ещё и начали рассказывать о достопримечательностях их города.
С крыши замка виды на луга-пастораль. На горизонте стоят радиовышки первых радаров, это ещё 1936-1938 годы. Англия у меня, конечно, ассоциируется много с чем, но Вторая мировая война — одна из самых сильных ассоциаций.
Вид в другую сторону. Справа — церковь ещё до Вильгельма Завоевателя (ещё одна моя сильная ассоциация с Англией), слева — очередной паром из Франции.
Комната охраны с дистанционным управлением (remote control — очень сложно отказываться от вошедшего в твой язык смысла английского слова) дверьми.
Ну и да, мы — официально французы. Попытались найти какую-то еду, нашли только стрёмную забегаловку с очень красивым, но совершено несъедобным fish’n’chips. Вздохнули «здесь вам не тут» и в первый же день предались ностальгии по родной кухне. На дверях забегаловок часто стикеры «Food hygiene rating» с оценками от 0 до 5 — кто лучше, непонятно, у нашего была 3 = generally satisfactory.
Поехали в Кентербери. Про которое я уверенно помнил словосочетания «Кентерберийское привидение» (оказалось «Кентервильским») и «Кентерберийский собор» (казалось, что именно там будет коронация — но нет). Центр города очень красивый, пешеходный, мы со своей машиной там были явно некстати. Гостиница обещала бесплатную парковку — это оказалась парковка при местном супермаркете. Бесплатность обеспечивалась выдаваемым в гостинице паролем: у нас был «Primrose».
Фасад собора. Два статуи справа от портала выгодно выделяются белым цветом — и действительно, это свежие Елизавета II и Филипп.
Рядом французская протестантская церковь. Объявление на английском о том, что служба по-французски проходит по воскресеньям в «1500hrs» (вспоминается старый анекдот про точное время: «для военных — тысяча восемьсот»).
Памятник «Кентерберийской боевой лошади» — в Первую мировую войну погибло более 8 миллионов лошадей, и многие из них, пишут авторы памятника, проходили через наш город, через наши земли.
Слева: табличка внутри собора: в память о моём муже, погибшем на поле боя, а также его четырёх сыновьях, отдавших свои жизни за свою страну. Справа: памятник Томасу Бекету — место, где его убили, помечено горящей свечой (надеюсь, горит все неполные 1000 лет без перерыва).
Витражи
В соборе табличка с текстом молитвы за Украину и украинский народ.
Отличная скульптура (я её ужасно сфотографировал — наверное, там вообще фотографии запрещены были?) «вознесение». Тело Иисуса выполнено из гвоздей — одновременно воздушное, и напоминающее непосредственную причину его смерти.
В музее при церкви, переносные солнечные часы, X век. Цепочка обеспечивает вертикальный отвес, на циферблате отмечены не часы, а времена молитв.
|
</> |